В каждый холодный сезон этот вопрос снова возникает у большинства водителей. Поэтому накануне новогодних праздников мы расскажем вам об оптимальной «степени прогрева» двигателя.
Минимальные тепловые зазоры обеспечивают нормальную работу холодного агрегата. Единственная проблема — это толщина масляной пленки, которая будет на поверхностях трения. Как правило, на холодном двигателе этой «пленки» не хватает, поэтому со временем устройство, которое так работает, изнашивается быстрее. Вот почему рекомендуется дать двигателю немного поработать на холостом ходу, а затем запустить. Но как определить оптимальную температуру антифриза, масла и самого двигателя?
Лучше всего ориентироваться на обороты двигателя, так как все современные автомобили оснащены режимом подогрева, который помогает антифризу быстрее достичь рабочих температур. Электронный блок управления сначала немного увеличивает скорость, а затем снижает ее, когда охлаждающая жидкость уже нагрета.
Для большинства моделей мы рекомендуем ориентироваться на тахометр, а когда обороты двигателя упадут ниже 1000, имейте в виду, что нагрев охлаждающей жидкости уже составляет около плюс 30 градусов, а это значит, что масло уже начало нагреваться и густота масла пленки на трущихся частях двигателя достаточно. Тогда вы можете начать, не беспокоясь о автомобиле.
Источник: ukrautoprom