В мае на российском Первом канале начали показывать юмористическое шоу Максима Галкина “МаксимМаксим”, которое потерпело провал из-за несмешных шуток и неактуальности сюжетов.
Об этом сообщает Лайм со ссылкой на журналиста Meduza.io Султана Сулейманова, который посмотрел целиком первые два выпуска шоу.
Пародист получил целый час эфира субботним вечером, который заполняет не только выступлениями в студии, но и скетчами, снятыми в других программах Первого канала и даже в его собственном доме.
Максима Галкина не было на Первом канале почти восемь лет. Его возвращение анонсировали очень милой пародией на фильм “Берегись автомобиля” с Константином Эрнстом в главной роли. Впервые артист появился в выпуске шоу “Точь-в-точь”, посвященном “интернет-хитам”: Галкин спародировал музыканта Николая Воронова с песней “Белая стрекоза любви”.
Воронов и его “стрекоза” были популярны восемь лет назад, а сейчас никому до них нет дела; выступление Галкина на шоу было неплохим, но не более того. Но авторы “МаксимМаксима” явно считают иначе: в своем шоу артист ведет целую музыкальную рубрику в образе Николая Воронова.
Галкин настолько не может отойти от своего амплуа пародиста, что даже в собственном шоу выступает с огромным микрофоном в руках, а не с привычной для такого формата “петличкой”. Что еще более неожиданно, ведущий постоянно упоминает и показывает свою семью (включая детей) и свой “замок”; в загородном доме Галкина и Пугачевой даже снимают часть скетчей. Правда, то, что поначалу могло показаться открытостью артиста, быстро превращается в навязчивую идею — он вставляет фразы про замок и жену слишком много. И редко смешно.
Избыточность — один из главных врагов Галкина. Видимо, он еще не придумал, как качественно заполнить часовое шоу, поэтому порой берет измором, растягивая некоторые сценки до неприличной длины. Особенно остро это чувствуется в пародиях на другие развлекательные передачи Первого канала: Галкин играет то ведущего “Модного приговора” Александра Васильева, то гостя программы “Давай поженимся” Никиту Джигурду. В обоих случаях съемки идут в декорациях оригинальных шоу с участием их ведущих, и оба раза постановки длились мучительно долго.
Галкин также предлагает своим зрителям анекдоты. Серьезно: в начале второго выпуска он продекламировал махрово-сексистский анекдот про то, как легко запудрить женщинам мозги заумными словечками.
Наконец, авторы шоу не постеснялись украсть рубрику Carpool Karaoke из шоу Джеймса Кордена: Галкин тоже катает звезд в машине и поет вместе с ними. Но если у Кордена эта рубрика выходит восхитительной, то у его российского последователя все куда хуже. Гости “МаксимМаксима” — Дима Билан и Кристина Орбакайте — подпевают посредственно, у Галкина с этим еще хуже, а заготовленные заранее шутки нисколько не смешны. Это даже обидно: авторы шоу столь отвратительно обошлись с жанром, что российские зрители вряд ли теперь увидят хорошие автомобильные караоке с любимыми музыкантами.
При этом ресурсы у Максима Галкина практически безграничные. В первых двух выпусках появились не только Пугачева, Билан и Орбакайте, но и Филипп Киркоров (у него своя “антикризисная” рубрика), Иван Ургант, Григорий Лепс, Игорь Николаев, Елена Малышева, Валдис Пельш и Дмитрий Дибров. Но и с таким звездным набором получилось очень посредственное шоу, которое физически больно смотреть. Даже тонко сформулированное упоминание виолончелиста и фигуранта “панамского архива” Сергея Ролдугина не спасает ситуацию: это явно не политическая программа “на злобу дня”, а просто развлекательное шоу, которое пытается нащупать хоть какую-то твердую почву. Но безрезультатно.
Единственной забавной сценкой за два выпуска можно назвать (как ни странно) второе появление Галкина в образе Николая Воронова: он выступил как музыкальный критик, разбирающий построчно песню бывшего участника группы “Чай вдвоем” Стаса Костюшкина. Текст у песни действительно чудовищный, он даже хуже, чем само шоу “МаксимМаксим”, поэтому Галкину-Воронову не нужно было особенно стараться, чтобы смешно над ней поиздеваться.
Максим Галкин, говоря о своем шоу, признается, что определенного формата у него нет.
“Формат — это сам я”, – отмечает артист.