Пропозиционер Алексей Каспрук принял участие в онлайн-заседании Пропозиционеры Клуба на тему «Логистический потенциал, которым мы пренебрегаем». По его мнению, положение Украины на пересечении магистральных транспортных путей из Европы в Азию и от скандинавских государств в регион Средиземноморья создает уникальные возможности для развития услуг в сфере транзита. И Черновцы и Буковина - не исключение. Однако государство должно осуществить несколько важных шагов для реализации этого потенциала.
Несмотря на важность и потенциал в сфере логистических услуг, транспортные мощности в Украине используются недостаточно, инфраструктура и услуги для грузоотправителей и поставщиков логистических услуг, ниже стандартов стран ЕС, а затраты на логистику, с которыми сталкиваются конечные пользователи, высокие. Например, стоимость перевозки отдельных продуктов экспорта в порты Украины на 40% превышает стоимость аналогичных услуг во Франции и Германии, рассказал лидер Черновицкого отделения партии «Пропозиція», депутат горсовета Алексей Каспрук:
«К сожалению, отдельные регионы Украины остаются черным пятном на логистической карте. Находятся в транспортной изоляции даже те, которые имеют высокий транзитный потенциал благодаря географическому расположению. Черновицкая область, город Черновцы в связи с транспортной недоступностью даже называют остров ЧЕ, хотя исторически регион является частью транзитного коридора из Скандинавии на Балканы. Сейчас бессмысленно требовать от участка дороги увеличение пассажиропотока и движения товаров, если конечным пунктом является тупик Черновцы. Другое дело - попытаться приоткрыть через них форточку в Европу. И строительство нового отрезка железной дороги из Черновцов через Хотин в Каменец-Подольский обеспечило бы надежную скоростную связь между регионом и центром. Буковинская железная дорога могла бы стать составной короткой линии сообщений с Севера (стран Скандинавии и Прибалтики) и Востока (Китая) на Балканы, в страны Южной Европы. Поэтому Черновцы с радостью восприняли известие, что Мининфраструктуры готово заказать строительство такого маршрута».
Важным является также надежное авиасообщение регионов и выполнения государственной программы развития региональных аэропортов. В рамках этой программы уже в этом году Черновцы ожидают получить 600 млн. грн. на модернизацию аэропорта, сообщил пропозиционер. Соседи в Сучаве еще несколько лет назад провели такую модернизацию за счет ЕС и сегодня тамошний аэропорт занимает львиную долю перевозок потенциальных пассажиров из Черновицкой и соседних областей.
«Приятно, что хоть и медленно, но все же продолжается развитие инфраструктуры КПП на украинско-румынской государственной границе. Это улучшение работы таможенных служб, а, следовательно, и увеличение скорости таможенного оформления грузов», - добавил Алексей Каспрук.
Он также отметил, что важно и развитие автомобильной инфраструктуры. Служба автомобильных дорог в Черновицкой области уже объявила тендер на разработку технико-экономического обоснования строительства III и IV очереди обхода Черновцов. Ориентировочная длина новой автомагистрали составит около 50 километров. Ожидается, что это улучшит транспортное сообщение западных и северо-западных регионов Украины с центральными областями, а также обеспечит транзит европейских и прибалтийских стран с портами Азовского и Черного морей.