Эксперты рассказали, почему не стоит ездить на низких оборотах двигателя

Опубликовано Александр Костенко - сб, 29/01/2022 - 04:45
автомобиль

Езда на низких оборотах позволяет сэкономить горючее, но «убивает» силовой агрегат автомобиля.

Эксперты напоминают, что при каждом обороте коленчатого вала насос автомобилей перекачивает один и тот же объем масла. Этот насос генерирует избыточное давление, стравливаемое с помощью перепускного клапана и на низких оборотах давление может быть недостаточным.

У относительно новых и ухоженных автомобилей проблем с давлением масла обычно не возникает, а у машин с пробегом более 100–150 тыс. км могут возникнуть проблемы из-за отложений в каналах.

Также стоит упомянуть, что масло необходимо не только для смазки трущихся элементов, но и для отвода лишнего тепла. При работе двигателя возникает детонация и это негативно влияет на состояние силового агрегата. Из-за повышенных вибраций разрушаются подшипники валов двигателя, коробки переключения скоростей и опоры силового агрегата.

От низких оборотов сильно страдают поршни и вкладыши коленчатого вала, а на стенках цилиндров стремительно увеличивается нагар. Следует помнить и о том, что при экстренной необходимости быстро ускориться на низких оборотах не получится, а увеличение подачи топлива никак не повлияет на динамику.

Источник: mmr