Езда на низких оборотах позволяет сэкономить горючее, но «убивает» силовой агрегат автомобиля.
Эксперты напоминают, что при каждом обороте коленчатого вала насос автомобилей перекачивает один и тот же объем масла. Этот насос генерирует избыточное давление, стравливаемое с помощью перепускного клапана и на низких оборотах давление может быть недостаточным.
У относительно новых и ухоженных автомобилей проблем с давлением масла обычно не возникает, а у машин с пробегом более 100–150 тыс. км могут возникнуть проблемы из-за отложений в каналах.
Также стоит упомянуть, что масло необходимо не только для смазки трущихся элементов, но и для отвода лишнего тепла. При работе двигателя возникает детонация и это негативно влияет на состояние силового агрегата. Из-за повышенных вибраций разрушаются подшипники валов двигателя, коробки переключения скоростей и опоры силового агрегата.
От низких оборотов сильно страдают поршни и вкладыши коленчатого вала, а на стенках цилиндров стремительно увеличивается нагар. Следует помнить и о том, что при экстренной необходимости быстро ускориться на низких оборотах не получится, а увеличение подачи топлива никак не повлияет на динамику.
Источник: mmr