Во время дождя и непогоды расход топлива автомобиля увеличивается. Это связанно с многочисленными лужами на дорогах. Из-за того, что они оказывают дополнительное сопротивление, для езды требуется большее количество энергии.
Эксперты показали это наглядно на примере автомобиля Renault Duster с 1,3-литровым турбированным мотором и вариатором.
Как утверждает производитель, за пределами населенных пунктов их авто потребляет 6 литров бензина АИ-95. Однако на практике таких показателей можно добиться только на идеальных дорогах с идеальным асфальтом и с идеальной погодой. При этом скорость не должна превышать 80 км/ч. Если же ее увеличить даже на 10 км/ч, то расход топлива вырастет на 1-2 л.
Проведя нехитрые расчеты можно прийти к выводу, что при увеличении скорости до 120 км/час потребление топлива обычным кроссовером может достичь показателей крупного внедорожника.
И это все касается идеальной солнечной погоды. Во время дождя, или же немного после него, сопротивление становится еще более существенным. Во время езды по лужам перед колесами возникает водяной клин — волна, образующаяся перед передней кромкой протектора, когда он отводит большую часть воды в стороны.
Воздействие этого эффекта отчетливо видно во время попадания ведущего колеса в лужу. Попытки машины преодолеть водные валы и приводят к увеличению потребления топлива.
Поэтому при езде по большим лужам скорость нужно немного снижать. В противном случае шина даже может потерять сцепление с асфальтом, что называется "аквапланирование". Подобное может привести к ДТП.
В результате эксперимента Duster с 1,3-литровым турбированным мотором на скорости 90 км/час по мокрой дороге стал потреблять порядка 12-13 литров. Таким образом, показатель увеличился почти на треть.
Источник: apostrophe