Работы по возведению новых станций метрополитена в Днепре ведутся на пяти участках, на других объектах строительство временно приостановлено.
Об этом сообщает "metro.dp.ua".
На шахтном стволе №11 работы временно прекращены и после завершения всех строительных работ, ствол будет использоваться как вентиляционная шахта. На месте строительства установят вентиляционный киоск, как на центральном автовокзале.
На шахтном стволе №1, ст. Театральная приостановили разработку эскалаторного хода, технику перераспределили на другие забои. На данный момент пройдено 31 метр калотной части эскалаторного хода.
Кроме того, до сбивки правого тоннеля со столбом №11 в сторону Вокзальной осталось 15 метров.
На этом участке у строителей возникли трудности с очень насыщенным водным участком. В скором времени они получат пробы породы, уточняют детали и разрабатывают проект проходки проблемного места.
Чтобы преодолеть участок строители планируют делать специальные химические инъекции в почву для дополнительного укрепления породы, устанавливать дополнительные конструкции и усиливать гидроизоляцию. Работы уже ведутся и техника бурит дополнительные шпуры (цилиндрическое углубление в породе) для инъекций.
Вестибюль станции Театральная. Разработка котлована временно приостановлена, общий объем выполненных работ составляет 34%. Строители ожидают поставку распорок для укрепления конструкции.
Шахтный ствол №12 не будет задействован в строительстве и будет использоваться как вентиляционная шахта. На шахтном стволе №13 продолжаются взрывные работы, однако рабочие должны не превышать допустимый порог вибрации и используют минимальное количество взрывчатки. Также сложности возникают с очень твердой почвой гранита. К примеру, чтобы пройти метр такой породы надо сделать не менее 4 таких взрывов. На данный момент ствол пройден на 40% - 21 из 53 метров.
Через ствол 13 будут строиться перегонные тоннели между станциями Театральная Центральная, а также центральный зал станции Центральная с эскалаторным ходом.
Вестибюль станции Центральная. Работы временно приостановлены и зависят от темпов строительства центрального зала станции Центральной, которая зависит от прогресса работ на столбе №13.
Шахтный ствол №14 не задействован в строительстве. В дальнейшем все выработки на участке (практически 600 метров) будут адаптированы под новый проект с частичным демонтажем тюбингов и заменой их на монолитное бетонное крепление по "Новоавстрийскому методу". Сам ствол будет использоваться как вентиляционная шахта.
Старый шахтный ствол №15 за "Босфор" не задействован. Ствол пройден на 30 метров вниз и затоплен. В будущем его забетонируют и демонтируют.
На шахтном ствол №15-бис ведутся активные работы и прогресс выработок достигает 40 метров в неделю. Вестибюль станции Музейная разработан на 89%. За последнюю неделю из котлована вывезли 1500 кубических метров породы.
На шахтном стволе №16-бис также не утихают работы. За 2 месяца после восстановления работ тут прошли более 200 метров выработок.
Шахтный ствол №16 не задействован в строительстве. В будущем его забетонируют и демонтируют.