В Днепре стартовал ремонт стратегической ветки, по которой на маршруты ежедневно выходит почти 90 % подвижного состава трамваев

Опубликовано Татьяна Кобылева - пт, 10/12/2021 - 15:21
ремонт трамвайных путей

Состояние трамвайных путей является одной из системных проблем Днепра, которая не решалась десятилетиями. Чтобы привести полотна в порядок, мэрия будет проводить ремонты сначала ключевых веток. Город также ведет переговоры с международными финансовыми институциями по привлечению средств для обновления трамвайных путей и масштабных проектов для электротранспорта.

Ремонт трамвайных путей на ул. Николая Руденко было одним из предвыборных обещаний городского головы Днепра. Здесь проходит стратегическая ветка, по которой из трамвайного депо № 3 ежедневно выходит почти 90 % подвижного состава трамваев. Впрочем, за почти 40 лет без ремонта колеи существенно износились, поэтому электротранспорту приходилось существенно снижать скорость на этом участке.

«Для обновления инфраструктуры городского транспорта мы многое сделали в предыдущей каденции и продолжаем эту работу сейчас. Это и новые троллейбусные маршруты, которые мы системно запускаем каждый год, и новый подвижной состав больших автобусов. Мы стараемся поскорее решить вопрос трамвайных путей. Но требуются серьезные капиталовложения. Я надеюсь, что договоренности с европейскими банками, с которыми мы сотрудничаем по развитию городской инфраструктуры и достройке метро, будут действенными. Мы занимаемся этими вопросами – ведем переговоры с нашими международными партнерами и изыскиваем средства в городском бюджете», – сказал мэр Борис Филатов.

Продолжение ремонта по ул. Николая Руденко запланировано и на следующий год. В первой очереди заменят около 2 км путей, а также контактную сеть и 13 переездов, большинство из которых укладывают железобетонными плитами.

«Понятно, что все это стоит денег, и не малых. В конце концов кто где видел, чтобы какие-то большие работы были дешевыми. Пусть делают, это правильно. Ведь ремонтов здесь не было, кажется, с 1980-х так точно», – уверен местный житель Алексей.

В то же время, по словам директора департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Игоря Маковцева, на 2022 год были выделены средства на ремонт пути, которым курсирует трамвай № 1.

Также, как известно, летом мэрия подписала меморандум по программе «Зеленые города», где первый проект предусматривает обновление трамвайных маршрутов через Кайдакский мост, соединяющих ряд жилых массивов левого берега с правобережными транспортными развязками. В перспективе новый подвижной состав также будет идти через ветку депо № 3.