В Днепре может подорожать проезд в общественном транспорте

Опубликовано Алексей Александров - ср, 03/03/2021 - 16:00
Большие автобусы в Днепре

В Днепре и во многих городах Украины перевозчики столкнулись с кризисом в транспортной сфере, которая связанна с пандемией коронавируса. Главы перевозчиков написали заявление премьер-министру Денису Шмыгалю.

Об этом сообщает корреспондент "Днепр Час".

В связи с карантинными ограничениями существенно уменьшился пассажиропоток в автобусах, от которых напрямую зависит заработок водителей. В свою очередь многие автомобилисты увольняются из предприятий и едут работать заграницу, а на местах ситуация с шоферами близка к критической, а перевозчики терпят убытки.

Перевозчки

Благодаря содействиям городских властей Днепра, которые понимают всю ситуацию, и пытаются частично поддержать перевозчиков, что и позволяет им держаться на плаву и развиваться. Главы автопредприятий Днепра и лидеры профсоюзов написали заявление премьеру Денису Шмыгалю с просьбой принять соответствующие меры:

1. Монетизировать льготы. Этот пункт предусматривает компенсации из бюджета перевозчикам. Постановление Кабинета министров Украины от 17 мая 1993 предоставляет пенсионерам бесплатный проезд во всех видах общественного транспорта, кроме такси и метро. Однако, компенсаторный механизм так и не предусмотрен и перевозчики вынуждены покрывать убытки из собственного кармана. Главы автопредприятий просят признать это постановление недействительным из-за невыполнения своих обязательств министерством финансов или монетизировать эту льготу для населения.

2. Освободить автобусы от сбора акциза на ввоз автобусов экологического стандарта Евро-5. Из-за высокого налога предприятия не могут ввозить в Украину новый транспорт для своевременного обновления состава.

3. Освободить предприятия от налога на добавочную стоимость при ввозе и купле автобусов. Сейчас автотранспортные предприятия, которые обслуживают пассажирские перевозки, не являются налогоплательщиками на добавочную стоимость, но обязаны ее оплачивать, что создает препятствия для обновления подвижного состава.

4. Разработать государственную программу для кредитования АТП, задействованных в пассажирских перевозках на примере льготного кредитования "5-7-9".

Копия документа
Копия документа
Копия документа
Копия документа

По словам главы ПКФ "Игрек" Михаила Клокуна, основная задача в прошлом году состояла в том, чтобы выжить и хоть как-то выйти в ноль. На сегодняшний день с началом массовой вакцинации рынок понемногу оживился, что спровоцировало спрос на топливо.

"Мы видим ежедневно, как нефть пошла вверх, каждые два топливо дорожает. Если во время пандемии нигде ничего не летало и топливо было не в ходу, нефть была дешевой, то мы хоть как-то могли держаться", - сказал директор ПКФ "Игрек" Михаил Клокун.

Нам сообщили, что если в правительстве их не услышат и перевозчики и дальше будут предоставлены сами себе, то это приведет к плачевным последствиям, так как затраты на большие автобусы окупятся в ближайшие 10-15 лет. Также в связи с этим может подорожать проезд в общественном транспорте, но точных цифр пока не озвучивалось.

 Не забывайте подписываться на наш Telegram или Facebook.