Электрокары, сошедшие с конвейера, по совокупному углеродному следу вредят экологии сильнее, чем автомобили с традиционными моторами на ископаемом топливе.
В процессе эксплуатации они компенсируют этот вред за счёт нулевого уровня выбросов - это их главное преимущество перед транспортом с ДВС.
Такими наблюдениями делится агентство Reuters со ссылкой на исследование Аргоннской национальной лаборатории в Чикаго. Наблюдая, как машины воздействуют на экологию, специалисты приняли во внимание множество факторов - от металла, из которого изготовлен аккумулятор, до пластика в салоне. Оказалась, что производство электрокаров «грязнее» из-за батарей.
Вот наглядный пример с участием полностью электрической Tesla Model 3 и бензиновой Toyota Corolla. В Америке преимущество традиционного авто по углеродному следу при производстве нивелируется электрокаром через 21 725 км пробега. В Норвегии паритет по углеродному следу между электрокаром и седаном с ДВС будет достигнут намного быстрее - через 13 440 км. Такая разница объясняется тем, что в Норвегии почти все электричество вырабатывают возобновляемые источники.
Если Tesla Model 3 ездит в странах, где электроэнергию в большинстве своём дают угольные ТЭС (Китай и Польша), то углеродного паритета с Toyota Corolla электрокар достигнет только через 125 920 километров.
Выпуск одного электрокара среднего класса - это 8,1 млн грамма углекислого газа CO2. Бензиновое авто с похожими параметрами показывает цифру 5,5 млн грамма, что на 32% ниже.
В процессе эксплуатации, даже когда электрокар будет восполнять запас энергии от угольной сети, он будет ежегодно выдавать дополнительные 4,1 миллиона граммов CO2, у авто с ДВС этот показатель превысит 4,6 млн граммов.
Источник: avtodream.