Почему на автомобиле нельзя начинать движение сразу после запуска мотора

Опубликовано Александр Костенко - ср, 22/09/2021 - 12:33
автомобиль

Водители считают, что в жаркую погоду греть мотор не нужно. Однако начинать движение сразу не рекомендуется.

Кажется, что летом нет таких проблем, которые сопровождают двигатель зимой. Однако сразу давить на педаль газа все равно нельзя. Дело в том, что после длительной стоянки, то есть когда машина простаивала всю ночь, моторное масло стекает в картер. Нужно после запуска следует подождать, пока оно не разойдется по системе. Есть на улице температура выше нуля, то потребуется буквально 2-3 минуты.

Если не дать мотору прогреться, то масло не успеет добраться через многочисленные каналы к трущимся деталям. Также оно не наберет нужную температуру и будет хуже поступать в масляный фильтр, то есть быстрее загрязняться. Кроме того, гидросистемы (муфты фазовращателей, гидрокомпенсаторы) без прогрева двигателя работают некорректно.

Больше всего при езде без прогрева пострадают турбированные силовые агрегаты. После запуска таких агрегатов горячие выхлопные газы проходят через «улитку» турбины, разогревают ее до 500 и больше градусов. Если масло не дойдет до двигателя, то механизм турбины будет быстро и активно изнашиваться.

Также это скажется на трансмиссии, особенно гидромеханических «автоматах». Топливному насосу необходимо время, чтобы прокачать смазку и подготовить механизмы АКПП к работе. Хотя на «механике» отсутствие масла тоже сказывается плохо.

Может возникнуть вопрос, как понять, что двигатель достаточно прогрелся. Для этого надо посмотреть на обороты холостого года. Когда масло заполняет всю систему и прогревается до нужной температуры, стрелка тахометра опускается примерно до 900 об/мин. Также нужный момент можно уловить по характерному ослаблению моторного рокота. После этого можно двигаться с места, но первые 10 минут лучше поддерживать спокойную скорость.

С другой стороны, слишком долго прогревать двигатель в теплое время года тоже не стоит. Долгой работы на «холостых» не любят, прежде всего, малообъемные агрегаты с турбонаддувом. В таком случае может начаться масляное голодание. Стоять с заведенным двигателем не рекомендуется более 20 — 30 минут.

Источник: mashyna