Посторонний запах в салоне автомобиля – повод задуматься о том, что, собственно, с ним происходит.
Не будем говорить о благоухании рыбы, "выплывшей" из пакета с продуктами пару недель назад и забившейся в дальний угол багажника. Остановимся лишь на тех запахах, которые могут говорить о неисправности автомобиля.
Пахнет сладким
Если вы не на шоколадной фабрике, а за рулем собственного автомобиля, то запах сладостей должен насторожить. Как правило, так пахнут проблемы с системой охлаждения.
Приглушенный, не очень явный запах сладкого сиропа намекает, что источник проблемы, скорее всего, под капотом. Это может быть утечка охлаждающей жидкости, вызванная неисправностями помпы, трещинами расширительного бачка или радиатора системы охлаждения.
Если запах сильный, то и неисправность ближе: почти наверняка она притаилась в салоне. Вероятнее всего, причиной является течь радиатора отопителя или подведенных к нему шлангов.
Во всех вышеописанных ситуациях проблему можно не только унюхать, но и увидеть: уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, как правило, снижается.
Пахнет сыростью
Причин может быть несколько. Самая банальная – нарушена герметичность салона. Из-за прохудившегося уплотнителя внутрь автомобиля проникает влага и, к примеру, пропитывает салонный коврик, который и начинает благоухать.
Нередко затхлый запах является причиной старого и забитого салонного фильтра или неисправности системы кондиционирования. На испарителе может образоваться плесень – именно поэтому перед выходом из автомобиля рекомендуется отключить кондиционер и на пару минут увеличить скорость вращения вентилятора: сильный поток воздуха будет хорошей профилактикой. Иногда виновата поврежденная трубка отвода конденсата, порождающая запах мокрой тряпки. Кстати, это может быть именно она: вспомните, куда вы положили тряпку после того, как протерли мокрые от дождя стекла и зеркала?
Пахнет маслом
Говорит именно о том, чем пахнет: кажется, моторное масло подгорает! Как правило, моторное, причиной чему может стать прохудившаяся прокладка клапанной крышки. Сочащееся из-под нее масло попадает на раскаленный выпускной коллектор – и вот в салоне уже пахнет, как на кухне у нерадивой хозяйки.
Бывает так, что повышенное давление картерных газов срывает шланг или даже выдавливает масляный щуп. В этом случае проблему легко распознать: все подкапотное пространство будет залито маслом. Передвигаться дальше в этом случае можно только на эвакуаторе, а пунктом назначения должна стать СТО – уж тут знают, как быстро и эффективно устранить неполадку. Похожую картину может давать разрыв магистрали гидроусилителя руля – давления в системе вполне достаточно, чтобы капли масла долетели до выпускного коллектора.
Пахнет серой
А вот другое масло – трансмиссионное – издает запах серы. Возможно, течь дали уплотнители коробки передач. Запах тухлых яиц может свидетельствовать о проблемах в системе выпуска отработавших газов: вероятнее всего, пришел в негодность каталитический нейтрализатор.
Пахнет жженым
Такой запах может источать перегретый металл, а вот источник может быть разный. Прежде всего, это тормозная система. Тревожить нос она начинает после езды на ручнике (забыли отпустить стояночный тормоз – бывает!) или по причине подклинивающих тормозных механизмов. Если запах возник после длительных и резких торможений, то, вероятно, перегреты тормозные диски – в этом случае их непременно нужно заменить, поскольку адекватного торможения от них уже не добиться. Впрочем, это мы подробно обсудим в статье о проблемах тормозной системы, а здесь упомянем другую возможную причину запаха жженого – сцепление. Как правило, речь идет о накладках диска, подгоревших из-за длительных пробуксовок.
Пахнет бензином
Запах бензина – повод тотчас же заглушить двигатель: есть опасность возгорания! Если в багажнике нет запасной канистры (частенько протекает именно она), то источником может быть топливопровод, а причиной – повреждение или некачественный ремонт на "гаражной" техстанции. Иногда виновата прокладка крышки топливного модуля (деформация или неправильный монтаж), форсунки и регулятор давления топлива (потеря герметичности из-за износа или состарившихся уплотнений). Ни в коем случае не пытайтесь найти причину самостоятельно, отправляйтесь на СТО, специалистам которого можно доверять.
Пахнет газом
Этот запах может давать только газ, то есть установленное на автомобиле ГБО. Причин может быть несколько: негерметичные соединения магистралей, повреждения баллона, редуктора, мультиклапана или же сброс давления при заправке или вследствие сильного нагрева баллона. Штука эта взрывоопасная, поэтому срочно отправляйтесь на специализированный сервис.
Пахнет гарью
Этот запах не менее опасен, чем запах бензина, поскольку может обернуться возгоранием автомобиля. Он, как говорится в грустной шутке, сгорает со скоростью $100 в секунду (а некоторые модели еще дороже) и может полностью сгореть буквально за несколько минут! Как правило, запах источает изоляция проводов, а причиной является неквалифицированное вмешательство в электросистему автомобиля: например, при установке магнитолы или сигнализации "в гаражах".
Не стоит допускать к своей машине доморощенных "специалистов". Попытка сэкономить гарантированно приведет к лишним тратам и переделкам. Для собственного спокойствия и безопасности поручайте все автоработы профессионалам, лучше всего – сотрудникам официальных техстанций, досконально изучившим нюансы обслуживания. Само собой разумеется: опытные мастера быстро отыщут источник "аромата" и избавят автовладельца от необходимости совать нос туда, где его быть не должно.
Источник: Корреспондент.