У ПриватБанка новая услуга: служба безопасности сообщает о забытой в банкомате карте. Такое положение вещей подтвердили руководитель региональных пресс-офисов ПриватБанка Инна Музычук и пресс-секретарь Днепровского регионального управления ПриватБанка Александр Шуть.
Если вы забыли карту в банкомате и отошли, не забрав ее с собой, робот перезвонит вам в течение пары минут и напомнит о забытой карте.
Если вы не успели вернуться за картой, банкомат изымает ее в целях безопасности, чтобы ею не завладел кто-нибудь другой. Остаток средств на счету при этом не изменится. Сделать новую карту, по словам специалистов, можно мгновенно в любом ближайшем отделение банка.
Настраивать оповещения для запуска услуги не нужно – она автоматизирована.
«Случаи бывают разные: кто-то возвращался и забирал, кто-то игнорировал звонок или не слышал. Тогда карта уничтожается, а новую карту можно получить мгновенно в любом отделении Привата», – убеждена Инна Музычук.
Более подробно об услуге в действии рассказал пресс-секретарь Днепровского регионального управления ПриватБанка Александр Шуть.
“В последнее время в социальных сетях участились сообщения о фактах, когда клиенты забывают карточки в банкоматах ПриватБанка. С целью обеспечения безопасности использования банковских карт третьими лицами, банк всегда предупреждает владельца карточки обо всех операциях с карточкой”, – прокомментировал эксперт и подробно описал техническую составляющую услуги.
При обслуживании клиента в банкомате ПриватБанка через 1 минуту после последней операции на экране высвечивается сообщение: «Вы хотите продолжать», с вариантами ответов.
Через 20 секунд после того, как клиент не подтвердил свои намерения продолжать обслуживание, банкомат отдает карточку с сообщением о том, что выполнение операции исчерпано и рекомендацией попробовать повторить операцию позже или обратиться в отделение банка.
Через 30 секунд, если клиент не забрал карточку, банкомат «глотает» ее и сообщает на экране: “Вы слишком долго не забирали карточку из банкомата. По соображениям безопасности карта остается в банкомате”. Также банк рекомендует обращаться в любое отделение банка для ее перевыпуска.
Через 1 минуту после того, как банкомат «проглотил» карточку, в мобильное приложение Приват24 клиента приходит сообщение, что та карта была изъята банкоматом с рекомендациями перевыпуска в любом отделении ПриватБанка.
“Процедура изъятия забытых карточек банкоматом одинакова для всех клиентов, независимо от статуса карточки: мгновенная она, именная или же это карта другого банка”, -учтонил Александ Шуть.
На вопрос, в какой именно момент поступает звонок-напоминание клиенту, отошедшему от банкомата без карты, Александр Шуть пояснил:
“Как только клиент отошёл от банкомата, и система понимает, что он забыл карту, поступает звонок от автоответчика, банкомат удерживает карту, и если в течении 30 секунд клиент не подойдёт к банкомату, он ее изымает окончательно. Если клиент услышал звонок и успел вернуться, банкомат предложит ввести ему ПИН для подтверждения. Если ПИН правильный – карту тут же вернёт назад”.
По словам эксперта, статистика по использованию звонков-напоминаний говорит о том, что количество забытых карт в результате этого существенно сократилось.