В Украине накануне сезона весенне-полевых работ может подорожать дизельное топливо.
Об этом сообщает agri-gator с ссылкой на Кurkul.com.
Беларусь перестала получать нефть из России еще в начале января 2020 года и конфронтация двух государств затягивается.
Согласно сообщению, импорт дизтоплива в Украину вырос на 6,9% до 6,18 млн т в 2019 году, при этом главными поставщиками дизеля оставались Россия и Беларусь. Доля России составляла 35,7% или 2,5 млн т, доля Беларуси — 35,4%.
Сокращение или прекращение импорта дизтоплива из Беларуси может иметь негативные последствия для Украины, учитывая приближение весенне-полевых работ, когда потребление дизеля в стране резко возрастает и страна почувствует дефицит топлива наиболее остро,— говорится в сообщении.
В апреле-мае 2019 года Украина уже была в подобной ситуации. Тогда из-за загрязнения нефти российской стороной и прекращения поставок топлива из Беларуси на заправках в Украине начался рост цен.
В сообщении отмечается, что повышение было достаточно длительным и падать до прежнего уровня цены начали только в июле. Впоследствии цены снизились еще больше, когда стабилизировать кризис на рынке топлива взялся «Нафтогаз», впервые начав импорт топлива и продажу его на внутреннем рынке.
В 2020 году повышение цен на топливо в Украине может быть даже более существенным, поскольку доля белорусского импорта на рынке значительно выросла, вырос также объем рынка, а мы входим в фазу подготовки к посевной, когда дефицит дизтоплива может стоять особенно остро. Если Россия и Белоруссия не договорятся о возобновлении поставок нефти и нефтяной кризис затронет Украину, то мы все почувствуем его последствия вслед за топливом, которое в структуре агропроизводства и сбыта продукции составляет весомую часть затрат, — высказал свое мнение главный редактор Кurkul.com Николай Сирота.