Стереотипы из детства влияют на выбор профессии: ученые

Опубликовано Александр Костенко - ср, 24/11/2021 - 15:30
дети

Не секрет, что на данный момент профессии, связанные с IT-индустрией являются одними из самых востребованных и высокооплачиваемых в мире. И программистами теперь стали хотеть стать не только многие мальчики, но и девочки. Но вот незадача, им сразу же говорят о том, что женский склад характера и умственных способностей для этого не предусмотрен. Мол, эта профессия только для мальчиков. И это нередко «отпугивает» девочек от выбора как считается в социуме, «мальчиковых» профессий.

Еще в 2019 г. национальная статистика показывает, что женщины недопредставлены в некоторых популярных и прибыльных профессиях STEM: статистика Бюро переписи населения США показывает, что только около 25% компьютерных ученых и 15% инженеров были женщинами.

Исследование

Новое исследование Хьюстонского и Вашингтонского университетов анализирует гендерные убеждения маленьких детей и подростков в отношении интереса к областям STEM. Исследование PNAS включало четыре различных исследования – сочетание опросов и разработанных экспериментов для выявления убеждений расово разнородной выборки детей и подростков с 1 по 12 классы.

Результаты

Дети еще в возрасте 6 лет развивают представления о том, что девочки меньше, чем мальчики, интересуются информацией и инженерией – стереотипы, которые могут распространяться и на поздний подростковый возраст и способствовать гендерному разрыву на курсах в колледжах и связанных с ними карьерах.

В первых двух исследованиях авторы опросили более 2200 детей и подростков. Исследователи обнаружили, что чуть более половины (51%) детей считают, что девочки меньше интересуются компьютерными науками, чем мальчики, и почти две трети (63%) заявили, что девочки меньше интересуются инженерным делом. Для сравнения, только 14% детей заявили, что девочки больше интересуются информатикой, чем мальчики, и лишь 9% сказали, что девочки больше интересуются инженерным делом. Большинство детей считают, что девочки меньше, чем мальчики, интересуются информатикой и инженерией.

Когда же в другой группе девочкам сказали, что мальчики и девочки были одинаково заинтересованы в «мужской» профессии, то после этого 65% девушек выбрали это занятие. Авторы обнаружили, что стереотипное обозначение занятия влияет на интерес детей к нему. Это продемонстрировало нам пагубное влияние стереотипов на детей и подростков. Эксперименты продемонстрировали, как стереотипы могут влиять на чувство принадлежности, которое может влиять на мотивацию.

Авторы отмечают, что учителя и родители могут и должны помочь противодействовать стереотипам, предлагая высококачественные занятия по информатике и инженерии в начальной школе и поощряя участие девочек. Главная цель, чтобы ребенок выбрал то, что он действительно хочет, а не то, что навязывает ему общество.

Комментарии

«Стереотипы гендерных интересов о том, что STEM предназначена для мальчиков, зарождаются в начальной школе, и к тому времени, когда они достигают старшей школы, многие девочки приняли решение не получать ученую степень в области компьютерных наук и инженерии, потому что они считают, что им там не место», – сказал он. Эллисон Магистр, доцент кафедры психологии, здоровья и обучения в Хьюстонском университете и ведущий автор исследования.

Источник: medpravda