Из-за COVID-19 периодически закрываются школы, и обучение переходит в виртуальную форму. По мнению офтальмологов, цифровая нагрузка еще больше растет и приводит к перенапряжению глаз детей, а также к более серьезному состоянию глаз – недостаточности конвергенции, что вызывает трудности с чтением.
Недостаточность конвергенции – это состояние, при котором у глаз падает способность поворачиваться друг к другу или поддерживать схождение. Это создает раздвоение или нечеткость изображения. Во время чтения кажется, что слова перемещаются по странице. Поэтому у родителей или учителей создается впечатление, что у ребенка проблемы с чтением, а не офтальмологическое заболевание. Лечат такое состояние упражнениями для глаз, очками с призмой или с помощью операции, все зависит от тяжести состояния.
Перенапряжение глаз сопровождается рядом симптомов, среди которых усталость, нечеткое зрение, сухость глаз и головные боли. Это обычное явление часто встречается среди пользователей компьютеров – люди реже моргают при использовании электронных устройств. Обычно человек моргает примерно 15 раз в минуту. А при использовании цифрового устройства частота снижается до 5-7 раз в минуту. Снимают неприятные симптомы перенапряжения частые перерывы в работе и моргания.
Ученые опросили 110 учеников возрастом от 10 до 17 лет. Анализ ответов показал, что чем больше времени ученики проводят в Интернете, тем выше вероятность перенапряжения глаз и недостаточности конвергенции. У 57% опрошенных учеников наблюдалось напряжение глаз. А у 61% проявлялись симптомы недостаточности конвергенции. При этом у 17% были тяжелые случаи.
«Даже здоровые дети могут пожаловаться на зрение из-за компьютеров и планшетов. Это важно, потому что цифровые технологии никуда не денутся даже после пандемии. Родители должны знать это и регулярно интересоваться у своих детей, о состоянии их глаз. В случае появления симптомов – отправиться к окулисту для обследования», – говорит доктор Джудит Лаврих.
Источник: news-medical