Как узнать, что е-больничный оформлен успешно - Пенсионный фонд

Опубликовано Александр Костенко - вт, 12/10/2021 - 12:29
врач

С 1 октября 2021 года все заведения здравоохранения Украины перешли на оформление электронных больничных. Теперь работники, заболев, должны сообщать работодателю номер электронного больничного. Что изменилось при оформлении больничного, почему больше не нужно собирать подписи и штампы на бланках, какие смс-сообщения необходимо получить при оформлении временной нетрудоспособности - ответы на эти и другие важные вопросы - в этом материале.

Как выглядит оформление е-больничных

Заболев, вы обращаетесь к врачу, который проведет медицинский осмотр и назначит лечение. Если окажется, что в связи с состоянием здоровья вам нужно "пойти на больничный", врач создаст электронное медицинское заключение о временной нетрудоспособности. Этот электронный документ подтверждает вашу нетрудоспособность в течение прогнозируемого периода. И на основании медицинского заключения о временной нетрудоспособности (дальше - МЗВН) будет сформирован ваш электронный больничный в Электронном реестре листков нетрудоспособности. В личном кабинете на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины вы можете пересмотреть ваши листки нетрудоспособности.

На что стоит обратить внимание у врача в случае оформления временной нетрудоспособности

Во время создания врачом МЗВНа пациентам рекомендуется проверить корректность введенной врачом информации о лице (ФИО и РНОКПП). А еще важно получить смс-сообщение от электронной системы здравоохранения. Если такое сообщение вы не получили, проверьте актуальность внесенного в систему номера телефона. Полученное сообщение содержит 16-значительный номер МВНТ и подтверждает, что он был создан именно вам.

Как узнать, что е-больничный оформлен успешно

Есть несколько способов получения информации о том, что ваш листок нетрудоспособности есть в Электронном реестре листков нетрудоспособности, а, следовательно, доступный вашему работодателю.

1) фактом подтверждения успешного формирования электронного больничного является получение второго смс-сообщения, в этот раз от Пенсионного фонда Украины. Его вы получите, если зарегистрировались на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины и там указали именно этот способ коммуникации.

2) застрахованные лица, которые вошли в личный кабинет на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины с помощью квалифицированной электронной подписи, имеют возможность пересмотра данных относительно их временной потери трудоспособности - пункт главного меню "Временная потеря трудоспособности".

Важно понимать, что успешность формирование именно электронного больничного зависит от наличия ваших данных в Реестре застрахованных лиц, который ведет Пенсионный фонд Украины. Их должен подать ваш работодатель.

В каких случаях 2 смс-сообщения могут не прийти

1. От электронной системы охраны здоровья не придет смс-сообщение, если:

- в системе неактуальный ваш номер телефона;

- вы не выбрали этот способ коммуникации;

- у вас изменились персональные данные (например, номер паспорта), а вы не сообщили об этом врачу;

- если МЗВН был ошибочно создан не вам.

2. От Пенсионного фонда Украины не придет смс-сообщение, если:

- в личном кабинете на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины вы не предоставили согласие на дистанционное информирование и не выбрали этот способ коммуникации;

- в личном кабинете неактуальный номер телефона;

- вы официально не трудоустроены или не находитесь в трудовых отношениях на время формирования медицинского заключения;

- вы не являетесь застрахованным лицом и ваши данные отсутствуют в Реестре застрахованных лиц

- ваш работодатель не подал ваши данные для внесения в Реестр застрахованных лиц.

Если электронный больничный не был сформирован, вам следует спросить у врача, поступал ли в медицинскую информационную систему ответ от Электронного реестра листков нетрудоспособности относительно результата обработки медицинского заключения о временной нетрудоспособности. Если полученный ответ "не найден страхователь", а пациент является застрахованным лицом, необходимо обратиться к работодателю или на горячую линию Пенсионного фонда Украины по телефону 0 800 503 753.

Источник: ligazakon