Президент Украины Владимир Зеленский подписал законы, которые открывают путь инвестициям частных компаний в технику и технологии для содержания и обслуживания дорог.
Об этом сообщил советник премьер-министра Украины Юрий Голик, передает РБК.
Все, что может быть передано от умирающих ГП и КП частным компаниям - должно быть передано через прозрачные процедуры конкурсов. Это - рабочие места, налоги, технологии, новая техника и, главное, совершенно другое качество обслуживания и содержания дорог, - сказал Голик.
Один из подписанных законов – "О внесении изменений в Закон Украины "Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины" относительно внедрения среднесрочного планирования развития и содержания автомобильных дорог общего пользования" № 282-ІХ.
Документ отменяет согласования с комитетом ВР по вопросам бюджета перечней объектов строительства, реконструкции, капитального и текущего среднего ремонта автомобильных дорог.
Теперь правительство будет утверждать "Государственную целевую экономическую программу развития автомобильных дорог общего пользования государственного значения" на соответствующий период с перечнем дорог, на которых запланированы работы, с указанием объемов и источников финансирования.
Еще один из подписанных законов – "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно внедрения среднесрочного планирования развития и содержания автомобильных дорог" № 283-ІХ. Этот документ вводит в Бюджетный кодекс понятие среднесрочного обязательства по типовым договорам на строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатационное содержание автомобильных дорог.
Оба закона расширяют возможности регионов по использованию средств территориальных дорожных фондов и субвенции из бюджета, а также способствуют привлечению частных инвестиций.
Ранее существующее законодательство в дорожном строительстве содержало странные архаичные нормы, не позволяющие отрасли развиваться быстро. Все хотят привлекать частные компании к содержанию дорог. А частные компании хотят долгосрочных контрактов на обслуживание дорог. Потому что это чуть другая техника, это инвестиции, и бизнес хочет нормального планирования - знать, что вкладывая десятки миллионов долларов в технику и технологии, он будет защищен трехлетним контрактом. Ранее это было невозможно, - отметил Голик.
Ранее Юрий Голик сообщил, что с 2020 года все новые дороги, за ремонт или строительство которых берется "Укравтодор", будут делаться в течение одного года.