В сети рассказали, какие требования к подрядчикам в Европе и чем они похожи на украинские

Опубликовано Анна Яковлева - пн, 21/12/2020 - 16:43
Голик

Европейский банк реконструкции и развития, который выделил 450 млн евро на строительство львовской объездной и ремонт трассы Киев – Одесса, имеет крайне жесткие требования к подрядчикам, написал в Facebook Юрий Голик.

Высокие требования к подрядчикам касаются в первую очередь их квалификации.

«В течение последних 5 лет компания должна иметь опыт участия в аналогичных дорожных работах в качестве генподрядчика, подрядчика или субподрядчика. Такую деятельность компания должна осуществлять не менее 9 месяцев ежегодно в течение всех 5 лет», - сообщил Голик.

Подрядчик также должен доказать, что за последние 5 лет он выполнял проекты, в которых были схожие типы работ, масштабы и характеристики.

Персонал компании проверяется на наличие соответствующего опыта: «Для обычных инженеров числа стартуют от 10 лет, 7 из которых должны касаться именно аналогичных работ. Руководитель проекта должен работать в отрасли не менее 20 лет, и провести на аналогичных работах 15 из них».

Для всех участников тендеров проводится финансовый аудит, чтобы установить  уровень их надежности.

«Сумма текущих обязательств компании не должна превышать среднегодовой оборот за последние 5 лет более чем в 1,2 раза», - приводит пример Голик.

Голик обратил внимание, что внедрение схожих требований к подрядчикам год назад Укравтодором вызвало шквал критики. «Требования ЕБРР в десятки раз сложнее и жестче, чем требования Укравтодора. В десятки раз. Всеми уважаемая институция, имеющая безупречную репутацию, уверена, что отбор компаний для участия в инфраструктурных проектах должен проходить на максимально жестких условиях», - пишет Голик.

«Всем вменяемым людям понятно, что допускать до участия в торгах на ремонт или строительство трассы стоимостью условно в 1 млрд гривен логично только компании, способные технически это сделать, имеющие достаточное количество техники, людей, инженерных компетенций и опыт выполнения аналогичных работ», - подчеркнул Голик.

Напомним, ранее стало известно, что Укравтодор подписал соглашение с Европейским банком реконструкции и развития, по которому будет обновлено 275 км трассы Киев - Одесса и построен новый северный обход Львова.