35 млрд грн из COVID-фонда изначально предназначались на инфраструктурные работы, пишет «РБК-Украина».
По словам Юрия Голика, одного из идеологов программы «Большая стройка», эти средства оказались в распоряжении правительства Алексея Гончарука по итогам арбитража по делу Газпрома и Нафтогаза. Тогда же встал вопрос о том, как потратить эти средства.
«Позиция президента была простая: давайте их не проедим, а вложим во что-то, что даст мультипликатор. Выбрали дороги, в том числе. Был еще проект массовой термомодернизации и энергоэффективности жилых домов, но не нашлось менеджера, который бы этим проектом жил 24 часа в сутки и пушил бы его», – рассказал Голик в интервью Роману Скрыпину.
Название COVID-фонда вводит в заблуждение, замечает издание. Изначально его следовало назвать Фонд восстановления экономики, но в процессе обсуждения и голосования названию не было уделено достаточно внимания.
При этом Министерство здравоохранения взяло получило запрошенные средства, плюс 6 млрд, выделенных правительством на ремонт и оборудование приемных отделений.
«Если бы в Минздраве сказали, что им не хватает – понятное дело, что на дороги бы никто не выделял. Финансировали бы в первую очередь Минздрав. Другой вопрос, что они не все средства выбрали, но это вопрос качества менеджмента Минздрава, не более того», - заметил Голик.
Средства, которые получил Укравтодор, уже принесли экономике страны значительную пользу. Как отмечают эксперты, это касается как благополучия обычных украинцев и участников дорожного движения, так и ключевых макроэкономических показателей.
Позитивное влияние «Большой стройки» на государственную экономику значительно. «По данным независимой группы макроэкономического анализа и прогнозирования Ukraine Economic Outlook, без «Большой стройки» падение ВВП в IV квартале было бы 11%, а не 3,7%», - рассказывает издание.
На качественных дорогах снижаются временные затраты на передвижение, и, следовательно, затраты на топливо. Вдоль обновленных дорог появляется новая инфраструктура: отели и рестораны, магазины, сервисные центры, объекты туризма.
При этом на отремонтированных дорогах снижается смертность. «3% Дорожного фонда, как основного источника финансирования дорог, расходуются на безопасность движения, которая включает проектирование безопасных развязок, разметку, освещение и так далее», - сообщает СМИ.
Напомним, ранее сообщалось, что Укравтодор в 2020 году ремонтировал дороги во всех областях.