Предлагаем Вам как сборные встречали, а где-то и продолжают встречать после неудач в некоторых странах.
Ирак.
Во времена Садама Хуссейна в этой стране разговоры с неудачливыми защитниками Родины на мировых спортивных аренах велись суровые и с помощью подручных средств.
В 1997 году ходили слухи, что после поражения от сборной Казахстана в отборочным цикле к чемпионату мира отвечавший за спорт в стране сын Саддама Хуссейна Удей приказал высечь сборную, отбив футболистам розгами ступни.
Уже известно доподлинно, что в октябре 2000 года после очередного поражения сборной в тюрьму были брошены голкипер команды Хашим Хасан, защитник Абдула Джабер и нападающий Кахтан Чизер.
В застенках футболисты провели три дня, на протяжении которых люди Удея Хуссейна избивали их и применяли различные пыточные средства, как, например, «железную деву».
После того как режим Саддама Хуссейна пал, а его сыновья Удей и Кусей были ликвидированы в перестрелке с американскими войсками, новый Олимпийский комитет Ирака в июле 2004 года продемонстрировал пыточные орудия, с помощью которых наказывали спортсменов страны, если они не добивались ожидавшихся от них результатов.
КНДР.
Немногим, но все же лучше обстоят дела в Северной Корее. Футбольная сборная КНДР впервые за долгое время пробилась на чемпионат мира в 2010 году, но выступила в ЮАР неудачно.
Первая игра турнира против национальной команды Бразилии корейским футболистам удалась на славу, а итоговое поражение со счетом 1:2 выглядело (и выглядит до сих пор) очень достойным результатом.
Ту встречу в стране в прямом эфире не показывали, боясь, что национальная команда будет разгромлена, что в негативном свете выставит страну в глазах собственных граждан. По слухам, на северокорейском телевидении в сюжете о матче даже рассказали, что игра закончилась с результатом 1:1.
Зато матч против Португалии после такого оптимистичного начала попал в трансляционную сетку. Забавно, но случилось именно то, чего так боялись чиновники перед игрой с Бразилией — соперник, ведомый Криштиану Роналду, провел семь безответных мячей в корейские ворота.
Довершило же неудачное выступление команды Ким Чон Хона крупное поражение от Кот д’Ивуара (0:3).
Самим футболистам сборной все это, конечно, вряд ли было забавно. По возвращении домой национальная команда была приглашена во дворец культуры в Пхеньяне, где на глазах переполненного зала получила жестокий разнос от министра спорта.
Футболистов, конечно, никто в тюрьму не бросал и не пытал (по крайней мере сведений таких нет), но главного тренера исключили из партии, уволили из сборной и отправили работать на стройку.
При этом в 1966 году, когда сборная КНДР выступала на мундиале в предыдущий раз, футболистов после турнира и вовсе отправили в концентрационные лагеря.
Впрочем, отметить нужно, что вся подобная информация исходит из южнокорейских СМИ, достоверность сведений которых в КНДР все время опровергают.
Кот-д’Ивуар.
Примечательна также история, приключившаяся в 2000 году со сборной Кот-д’Ивуара.
«Слоны» тогда, обладая неплохим по африканским меркам составом, отправлялись на Кубок континента в качестве одного из претендентов на медали, однако попали в настоящую «группу смерти». Сыграв вничью на старте группового этапа с Того (1:1), во втором туре они были разгромлены будущим триумфатором турнира Камеруном (0:3), а в последнем матче смогли одолеть хозяев первенства из Ганы (2:0).
Имея в своем активе четыре очка, ивуарийцы из-за чуть худшей разницы мячей в итоге финишировали в квартете третьими и уже готовы были разъезжаться по клубам. Но не тут-то было.
Дело в том, что за несколько месяцев до старта Кубка Африки в Кот-д’Ивуаре произошел военный переворот, в результате которого к власти в стране пришел генерал Роберт Гей.
Гей очень рассчитывал на удачное выступление своих соотечественников на турнире, о чем заявил и в личной беседе с национальной командой незадолго до начала первенства. По его мнению, это должно было хоть на некоторое время приостановить волнения в государстве, начавшиеся как раз после революции с его участием.
Из Ганы неудачливую сборную в полном составе доставили на военную базу, предварительно отобрав у всех футболистов паспорта и телефоны. Там спортсмены в течение некоторого времени занимались строевой подготовкой, разбавленной постоянными лекциями о патриотизме и важности служения родине.
Интересно, что в отличие от предыдущих случаев за тот ивуарийский коллектив выступали не малоизвестные игроки из внутреннего чемпионата, а вполне себе крепкие представители ведущих клубов Европы, которые уже спустя несколько дней после начала заточения всерьез забеспокоилисьиз-за неприбытия своих футболистов.
И все же на какое-то более серьезное наказание «подведших» его игроков Гей не решился — спустя неделю после прибытия в лагерь их все-таки отпустили, проведя, впрочем, последнюю серьезную беседу.
Сам генерал долго у власти, кстати, не продержался. Проиграв выборы в том же году, результаты которых он попытался подстроить, он был убит уже через пару лет в ходе организованного им же восстания.
Гаити.
Ну, а завершать наш список будет инцидент, хоть и немного отличающийся по своей сути от остальных, но от этого не менее ужасный, если не наоборот.
В 1974 году на свой дебютный чемпионат мира, проходивший тогда в ФРГ, приехала сборная Гаити.
Будучи действующими чемпионами Золотого кубка КОНКАКАФ, гаитяне едва ли могли рассчитывать на какие-то серьезные свершения и на мундиале — все же уровень соперников на турнирах сильно разнился, пусть и в недостатке мотивации островитян сомневаться не приходилось.
Дело в том, что в то время в Гаити действовал печально известный режим клана Дювалье, и гаитянским футболистам попросту было страшно, ведь серьезно наказывали граждан страны в то время и за более мелкие «провинности», чем футбольные неудачи.
Впрочем, несмотря на все предтурнирные расклады, начался для «гренадеров» международный форум неожиданно здорово — на 46-й минуте первого матча группового этапа с Италией открыть счет смог Эммануэль Санон.
Интересно, что за несколько дней до встречи со «Скуадра Адзурра» Санон в интервью пообещал огорчить прославленного голкипера итальянцев Дино Дзоффа, до гола Эммануэля державшего свои ворота в неприкосновенности на протяжении более чем 1000 минут.
За сдержанное обещание форвард после игры получил в подарок от правительства шикарный автомобиль.
Правда, добиться хотя бы ничейного результата результативный удар Санона не помог — до финального свистка более мастеровитые соперники смогли отличиться трижды и заслуженно победили.
Самое же страшное произошло спустя некоторое время. По результатам антидопинговой проверки, на запрещенных препаратах (впервые в истории ЧМ) попался полузащитник Гаити Жан-Жозеф,которого ФИФА сразу и дисквалифицировала.
Уже на следующий день в отель, где проживала сборная, ворвались тонтон-макуты — личная полиция семьи Дювалье. Они прямо в гостинице избили футболиста, после чего увезли его в аэропорт и отправили на родину.
Сложно сказать, что с хавбеком сделали за «национальный позор», но на поле в следующий раз он вышел лишь спустя несколько лет.
Поговаривали, что спортсмена мучала астма, из-за которой он, согласно официальному заявлению гаитянской федерации футбола, и решился на применение веществ перед матчем с Италией, однако поверить в это, если честно, сложно.