Почему у 20-литровой канистры для бензина три ручки

Опубликовано Анастасия Кацай - вт, 26/11/2019 - 07:01
Почему у 20-литровой канистры для бензина три ручки

Стальную 20-литровую канистру для бензина, которую используют по сегодняшний день, изобрел немецкий инженер Винценс Грюнвогель в 30-х годах прошлого века по специальному заказу Адольфа Гитлера. Главным ее удобством стали три ручки. В чем особенность изобретения Грюнвогеля и почему этот проект тщательно скрывался военными?

Автомобильную канистру с тремя ручками, изготовленная из стали, продается на любой АЗС. Но не все знают, что придумана она была для нужд Вермахта, как и многие другие полезные вещи — тефлон, целлюкоттон, который использовался в военной медицине, микроволновые печи, лазер, компьютеры, навигацию, пишет today.ua.

В военные времена большое количество техники требовало много топлива, запас которого немцам приходилось возить с собой, чтобы не остаться с сухим баком на марш-броске или прямо посреди сражения. В связи с этим армии нужна была надежная и удобная тара для перевозки и переноски топлива. Именно инженеру Винценсу Грюнвогелю удалось максимально упростить процесс транспортировки. Для этого он оснастил прямоугольную канистру тремя ручками. Две ручки по краям позволяли переносить наполненные тяжелые канистры вдвоем с напарником, а та, что посередине, предназначалась для транспортировки тары одним человеком.

Канистры с тремя ручками

По замыслу, когда ёмкости опустошались, один человек, объединив их по две и ухватившись за крайние ручки, мог легко перетаскивать с места на место аж по четыре канистры за раз. При этом тара плотно прилегала боками друг к другу и была удобна для перемещения. Говорят, из-за такой эргономики за немецкими канистрами охотились союзные войска, воевавшие против Германии.

Несмотря на то, что на сегодняшний день на рынке представлено множество удобных и разнообразных резервуаров для хранения и перевозки топлива, канистра Грюнвогеля по-прежнему является любимой тарой для бензина во всем мире.

Теги