“В 1991 году мы получили независимость как подарок. Теперь должны быть готовы ее отстоять” – Павел Хазан

Опубликовано Татьяна Кобылева - пн, 24/01/2022 - 21:41
Павел Хазан

Депутат Днепропетровского областного совета от партии «Пропозиція», участник АТО и ученый в эфире Пропозиционеры Клуба – заседания, посвященного Дню Соборности Украины – рассказал об основных проблемах формирования государственности и высказал предложения о том, как изменить ситуацию.

Анализ событий 1919 года и свидетельствует о том, что как тогда, так и сейчас люди так и не почувствовали, что такое государство и какова их роль в его формировании, уверен Павел Хазан. Причин этому много – начиная от исторического контекста, завершая экономическими и, в конечном счете, ментальными предпосылками.  

“Для меня образцом ощущения государства есть Израиль. Насколько там в каждой семье, в каждом человеке, с кем я общался, готовность при любых условиях отдать жизнь за независимость страны. Потому что израильтяне говорят: они на своей земле, им некуда больше уходить. К сожалению, пока у украинцев этого нет. Ибо они обрели независимость фактически просто так и не почувствовали всю ее ценность. Хотя после того, как началась война, для тех людей, которые были в ней задействованы и продолжают защищать ныне, для волонтеров, которые помогали и продолжают помогать защищать страну, конечно, независимость и соборность Украины является чем-то особенным – вот это и есть ощущение своего государства. Конечно, каждый работает на своем месте, в своем профессиональном направлении. Но то, что должно людей объединять – это понимание опасности, которая есть на сегодняшний день, понимание того, что сейчас война, которая может перекинуться на всю территорию. Мы должны быть готовы отстоять независимость, которую в 1991 году получили в подарок. Иначе печальные события в древности могут повториться», – сказал депутат-пропозиционер.

По его мнению, начать нужно с формирования уважения украинской армии, которая защищает Украину. И это должно стать важным элементом подлинного патриотического воспитания. Оно должно быть на разных уровнях: в детском саду, в школе, в университете, и, конечно, в кругу семьи.