Трасса Днепр-Решетиловка – крупнейший для области строительный объект за историю независимой Украины. Общая протяженность новой магистрали – 160 км, из них на территории Днепропетровского региона – 58 км. На сегодня остается построить еще 29 км от села Лобойковка до границы Днепропетровской и Полтавской областей.
Почему возникла необходимость строительства этой трассы и когда её закончат? Ответы на эти и другие не менее важные вопросы, связанные с трассой Н-31, узнавала журналист «Днепр Час».
Область получит экономический рост, а громады сэкономят
До сих пор между Днепром и Киевом не было прямой связующей магистрали. Трасса Днепр-Решетиловка сейчас проходит через населенные пункты. Это удлиняет путь и увеличивает нагрузку на местные дороги. Именно эти причины стали ключевыми при принятии решения о строительстве прямой трассы на Киев. Такое мнение высказал заместитель председателя Днепропетровской облгосадминистрации Максим Беспальчук.
«У нас уже другие автомобили, другие грузы. Если когда-то мы думали, что максимальную нагрузку на дороги могут дать грузовики «ГАЗ-66», «ЗИЛ-130». То сегодня видим, сколько едет многотонных фур. В том числе и через Днепропетровскую область. Если посмотреть на карту страны, то она находится практически в центре, и по ней проходят большие транспортные потоки. Поэтому появление новой, современной дороги – это вызов времени, на который мы соответствующе отвечаем, - объясняет зампредседателя ОГА. - Невозможен устойчивый экономический рост без параллельного развития инфраструктуры, в том числе и транспортной».
По словам Максима Беспальчука, новая трасса позволит продлить эксплуатацию других региональных дорог. Сейчас они разбиваются большими грузовиками, так как не рассчитаны на такой вес транспорта. Громады Царичанского и Петриковского районов, через которые идут эти потоки фур, сэкономят средства на постоянный ремонт своих дорог и почувствуют улучшение в экологии.
«По этому пути ехали не только в Киев, еще и в Полтаву, на Харьковщину, в Сумскую, Черниговскую области. Две полосы, встречное движение, нерегулируемые перекрестки, слабоосвещенные участки дороги – это все очень опасно. Теперь люди получат безопасность», - добавил Беспальчук.
Он подчеркнул, что на новой дороге появятся и автозаправочные комплексы. А это рабочие места для жителей прилегающих сёл, а также дополнительные налог на землю и акциз с топлива, которые пополнят местные бюджеты.
«Не стоит забывать, что в современном мире главная ценность – это время. Для бизнеса, которому нужно доставлять свои грузы максимально быстро. Для людей, которые пользуются интернет-магазинами. Ведь хочется всем нам получить товар как можно скорее. Также автотуризм обычно отбирал очень много времени на дорогу.
Примерно час-полтора на дороге в Киев наши водители начнут экономить благодаря новой трассе», - подытожил Максим Беспальчук.
Материалы и сроки
В недавних публикациях мы показывали отдельные этапы строительства. К примеру, сейчас круглосуточно ведутся работы по возведению моста через канал Днепр-Донбасс. Столь амбициозный проект вызывает немало технических вопросов, с которыми мы обратились к начальнику службы автомобильных дорог в Днепропетровской области Александру Коломийцеву.
«Сейчас добраться в Киев из Днепра на авто можно только через центр сел Лобойковка, Петриковка, Китайгород и Царичанка. Когда мы проектировали дорогу Н-31, то посчитали, что нагрузка на местные дороги 25 000 автомобилей в сутки. Эти дороги просто не приспособлены к такому трафику, из-за чего они быстро разрушаются. Более того, обгон всегда происходит по встречной полосе, что приводит к несчастным случаям на дороге», - рассказал он.
Новая же дорога относится к первой категории, то есть имеет 4 полосы движения – по 2 в обе стороны. Ее строят с помощью новейших технологий. Кроме того, произошли изменения в самом подходе к строительству дорог.
«Мы сейчас используем понятие «проектируй и строй», что позволяет значительно сократить время торгов. Мы выставляем на торги весь участок, определяем победителя, и он уже проектирует, выкупает землю. До этого мы разбивали на маленькие тендеры, но это не очень удобно», - говорит Александр Коломийцев.
Он уверяет, что новый асфальт теперь не будет исчезать после первого снега, как это бывает на наших дорогах, ведь строители используют инновационные технологии. Например, более качественный верхний слой дороги (ЩМА). Будет и современное энергосберегающее освещение, и долговечная разметка.
«ЩМА – очень прочный слой. Служит долго, надежно, к тому же он морозостойкий. Почему разрушается верхний слой? Когда появляются трещины, туда заходит вода. После зимней эксплуатации всегда идет разрушение дорожного полотна. Наш слой позволяет использовать верхнее покрытие более долгий срок. Разметка наносится холодным пластиком, что не только более долговечно, но и обладает светоотражающим эффектом. Мы используем только LED-освещение, потому что это экономия электроэнергии и больший срок эксплуатации. На всё это подрядчик дает гарантию», - делится строительными нюансами Коломийцев.
А чтобы все эти старания не портили недобросовестные водители перегруженных фур, на строящейся дороге устанавливают автоматические комплексы весогабаритного контроля, так называемые "Weigh-in-Motion". Они позволяют взвесить фуры в момент проезда. И если фиксируют перегруз, то тут же передают сигнал Укртрансбезопасности. Она может остановить этот автомобиль, перевзвесить, составить протокол, выписать штраф и даже не допустить к дальнейшему движению.
Также Александр Коломийцев рассказал, когда же завершат строительство.
«Согласно договору, установлен срок до конца 2023-го. Но амбициозная задача поставлена – закончить до конца этого года. Подрядная организация сейчас работает “24/7”. Если даже приехать на трассу ночью, то можно увидеть строительство транспортной развязки и моста через канал», - сказал Александр Коломийцев.