Консультант центра профессионального развития педагогических работников, депутат Марганецкого городского совета от «Пропозиції» Любовь Дрозд рассказала о том, с чего следует начинать внедрение реформы Новой украинской школы. Свои предложения она озвучила во время онлайн-заседания Пропозиционеры Клуба.
По мнению пропозиционерки, центры профессионального развития педагогических работников как раз и призваны помочь учителям адаптироваться к изменениям, которые предусматривает Новая украинская школа. А это самое важное.
«Как учитель химии, которая преподает в старшей школе, я тоже учусь и стараюсь правильно воспринимать учеников, которые придут к нам из НУШ. В этом и заключается, на мой взгляд, самая большая проблема – к Новой украинской школе должны дорасти прежде всего сами учителя, и родители, конечно. Потому что недоразумения, возникающие между учителем и учеником, между учеником и родителями, между родителями и учителями связаны с тем, что педагоги и родители не воспринимают реформу. Они часто не понимают, что теперь школа должна развивать, а не учить. И научить учащихся учиться, а это очень сложно. Впрочем, первые результаты мы увидим уже через год, когда дети, которые начали учиться по новой системе, закончат начальную школу» , – резюмировала Любовь Дрозд.
В то же время, по мнению педагога, Скандинавская система образования, на которой основывается НУШ, безусловно, имеет преимущества. Но в украинских реалиях она должна учитывать особенности украинского менталитета.