Генеральный прокурор Руслан Рябошапка выступил перед нардепами в Раде, высоко оценив свою работу на этом посту.
Об этом информирует Обозреватель.
На заседании в четверг, 5 марта, Рябошапка сказал, что "догадывается", что нардепы поддержат его увольнение.
"28 лет украинская прокуратура была инструментом давления и политических репрессий, была источником собственного обогащения... Мы делаем реформу прокуратуру, которая уже вошла в историю. 729 прокуроров, не прошли тесты, были уволены. Впервые за 28 лет прокуроры почувствовали независимость. Им не дают незаконных указаний. Те, кого мы лишили власти, хотят вернуться и жить так, как жили эти 28 лет. 28 лет эта организация не имела никакого доверия людей. 28 лет прокуратура была источником личного обогащения для избранных. Как результат - олигархи в прокурорских погонах", – сказал Рябошапка.
Рябошапка заявил, что якобы добился успеха в делах, связанных с незаконной вырубкой леса, закрытием игорного бизнеса, делах против руководства нечестных банков, в деле об убийстве активистки Екатерины Гандзюк, расследованиях преступлений на Майдане и на Донбассе.
По его словам, за три месяца было открыто 1200 дел против коррупционеров, почти 900 ожидают суда. Рябошапка заявил, что "мы не потеряли ни одного дела".
Я не стал ничьим слугой. Я был и остаюсь независимым. А независимого прокурора можно только уволить. Поэтому я иду. Но я иду для того, чтобы вернуться, – заявил Рябошапка.
При этом он отказался от ответов на вопросы депутатов, молча покинув заседание.
В итоге Рада вынесла вердикт: 263 нардепа проголосовали за увольнение Рябошапки.
Отметим, в СМИ попала информация о конфликте Офиса генпрокурора и НАБУ с Госбюро расследований, которое недавно возглавила Ирина Венедиктова, уже экс-нардеп от "Слуги народа".
Она якобы прямо обвинила Рябошапку в отсутствии посадок, а именно "в продаже уголовных дел и в саботаже важнейших расследований".
Накануне в партии Зеленского также решили поинтересоваться у Рябошапки, почему реформа органов прокуратуры "мешает выдвигать реальные подозрения".
"Пришла весна – много людей ожидают посадок, которые мы обещали в прошлом году", – сказали в монобольшинстве.