Статистика показывает: в среднем в течение года водители «наматывают» на одометре до 20 000 км. Именно из этого расчета следует исходить, оценивая пробег автомобиля на вторичном рынке и рассматривая вопрос о его приобретении. Иными словами, если машине 3 года и пробег составляет около 60 000 км, это нормально. Соответственно, если авто пятилетнее, объективно допустимый пробег — порядка 100 000 километров.
Об этом пишут Вести со ссылкой на gismeteo.
Если показания одометра отличаются в меньшую либо большую сторону, это повод поразмыслить о возможных причинах. С превышением «нормы», в принципе, ясно — возможно, машина эксплуатировалась под нагрузкой.
А вот если цифра меньше ожидаемой, есть риск того, что пробег был скручен. Впрочем, далеко не все прибегают к такой неспортивной мере. Встречаются экземпляры авто, которые просто весьма подолгу находились в простое и поэтому не намотали километража. Это отчасти хорошо, но отчасти и требует проверки, ибо длительный простой также может быть не очень полезен для транспортного средства.
Эксперты сходятся во мнении, что двигатель начинает барахлить у бюджетных автомобилей после преодоления 150 000 км. Более дорогие модели могут не беспокоить вплоть до 250 000 км.