Вам приходилось зимой в глухомани ехать с пустым баком? Мне вот в эту субботу такая "радость" досталась.
Все началось с телефонного звонка брата - он до сих пор эксплуатирует свой ЛУАЗ для рыбалки, а с запчастями беда. Вот он нашел в интернете собрата по несчастью и договорился купить мешок запчастей. Чтобы не тратиться на пересылку, мешок отправили попутным грузом через знакомых дальнобойщиков. Брат попросил съездить меня-сам по субботам работает, пишет vesti-ua.
Созвонился с водителем и договорились встретиться на трассе 8.30 утра. Мне ехать 76 км, причем большая часть пути это лесная дорога. То, что у меня лампочка уровня топлива моргала безбожно, меня не беспокоила - по дороге есть частная заправка, где я много раз заправлялся отличным бензином. Там охранником работает приятный дедок, который протирает тебе фары пока ты заправляешь. Такой вот провинциальный душевный сервис. Причем от вознаграждения всегда отказывается: " Вы лучше чаще заезжайте, а мне двигаться полезно".
С рассветом доезжаю до знакомого поворота и сердце падает на пол: ЗАПРАВКА ЗАКРЫТА!!!!! даже вывеску сняли..... Дальше судорожно начинаю перебирать возможные варианты....при любом раскладе надо ехать. На всякий случай сделал звонок другу и предупредил о ситуации, чтобы был наготове выручать. И поехал....
Сразу вспомнил все советы и рекомендации по экономии топлива:
- Выключил все электроприборы и вентилятор печки. Оставил только габаритки-они у меня светодиодные, практически ничего не потребляют. Хорошо что на капоте стоят воздухозаборники "ноздри" на скорости напора воздуха через них хватает для отопления салона.
- Медленно набрал "крейсерскую" (самую экономичную по расходу топлива) скорость 70км/час и дальше старался держаться на этой скорости.
- На спусках не использовал педаль тормоза, а всего лишь медленно отпускал педаль газа. При этом обороты трансмиссии выше оборотов двигателя и электроника перекрывает подачу топлива в цилиндры.
- На подъем брал разгон заранее и переключал скорости, не давая упасть оборотам двигателя. У меня стоит бортовой компьютер "штат". Что касается расхода топлива он показывает довольно точно - специально замерял.
Взгляд невольно все время падал на экран - смотрел на данные о мгновенном расходе топлива.
Доехал до места встречи, где уже меня ждал дальнобойщик. Узнав о моих приключениях посоветовал тормознуть кого-нибудь и купить бензин. Постояв минут 15 без толку махая рукой, принял решение - поеду обратно.
Вы обращали внимание, как на спидометре медленно меняются цифры когда торопишься? Я это ощутил на себе) Нервы на пределе, слух улавливает каждый звук двигателя, пытаясь не пропустить первые признаки "чихания". И вот на очередном спуске у меня двигатель "зачихал" по полной....я уже выбирал место где мне удобней припарковаться, но тут работа двигателя нормализовалась. Я спокойно преодолел подъем и поехал дальше.
Мне уже потом объяснили, что это связано с особенностью бака длинной "Нивы" - на спуске все топливо уходит в переднюю часть бака.
Проехав еще около 12 км двигатель заглох без всяких "чихов". Кругом лес...пустая дорога и тишина... Дальше пешком до ближайшего холма - там поймал сигнал сотовой связи и позвонил другу - через час он уже приехал с бензином.
Теперь я точно знаю, что с момента как лампочка уровня топлива начнет гореть не моргая, в баке моей Нивы остается бензина еще на 108 км в экономичном режиме, хотя все говорили, что максимум на 60 км хватит.