
Достаточно большое количество днепрян и гостей города ездят в электротранспорте, особенно в трамвае №1. Самый востребованный маршрут соединяет вокзалы с ВУЗами, проезжая по всему центральному проспекту Днепра, мимо Исторического музея и больницы им. Мечникова.
23 апреля журналист "Днепр Час" выяснял, как проходит день водителя трамвая, который отвечает за жизнь тысяч пассажиров, и с чем он сталкивается в пути.
Депо
Трамвайное депо №3 находится на ул. Войцеховича, 67. Именно отсюда каждое утро, начиная с 4 часов, порядка 150 трамваев выезжают на 11 маршрутов по всему городу.
Техосмотр подвижного состава проводят ночью: осматривают вагоны, устраняют небольшие неполадки. Если находят поломку – ставят на ремонт, а водитель в это время управляет другим трамваем.
Знакомство с водителем
Наша встреча с водителем трамвая №1 Галиной Новиковой состоялась в 6 утра.
Галина провела небольшую экскурсию по депо, показав ремонтный цех и раритетный ледокол.
Оказалось, что она работает водителем трамвая с 1992 года.
"Я с самого детства мечтала стать водителем трамвая. Меня всегда завораживали опрятные женщины, которых я видела за рулём в вагонах. Я в школе училась очень хорошо, поэтому мои родные не поддерживали моего желания. Но я всё же пришла к своей мечте – втайне ходила на занятия", - с улыбкой вспоминает Галина.
Водительские будни
Маршрут трамвая №1 – 13 километров, которые водитель по графику проезжает за 75 минут. И так много раз в день.
На первый взгляд в этом нет ничего сложного. Но, проехав немного, начинаешь замечать, как тяжело проехать перекрёстки.
Такое ощущение, что водители машин и маршруток не считают трамвай участником дорожного движения.
На перекрёстках постоянно стоят машины на рельсах, они втискиваются, чтобы быстрее проехать, а попав на "красный" перекрывают дорогу трамваю. Бывает, что водители, зная, что не правы, кричат всякую нецензурную брань в сторону водителя трамвая из-за звукового сигнала.
Отдельный вопрос – припаркованные авто. Почему-то водители довольно таки часто паркуют машины на трамвайных рельсах или "трамвай проедет". Из-за таких автохамов страдают пассажиры, которые могут попасть в пробку или ждать на остановке трамвай до 30 минут.
***
Посмотрев на работу водителя трамвая изнутри, хочется обратиться ко всем – люди, будьте людьми.
Человек, управляющий трамваем, просыпается в 2 ночи, чтобы в 3 выйти из дома и в 4-5 выехать на маршрут. Всё это для того, чтобы пассажиры добрались вовремя на работу или учёбу.
Водитель едет по рельсам, соблюдая все правила дорожного движения, но натыкается на хамство и грубость других.
Давайте жить и уважать друг друга.