Как сообщает РБК-Украина, советник экс-губернатора Днепропетровской области Валентина Резниченко и экс-премьер-министра Алексея Гончарука, а позже один из инициаторов "Большой стройки" Юрий Голик рассказал, что президентский инфраструктурный проект начался с идеи закончить строительство незавершенных объектов.
"Наша логика была очень простая – давайте выберем все объекты в этой стране, которые кто-то когда-то начинал, и в этом году закончим. Задача - чтобы на 1 января 2021 года из 100% объектов недостроенных по всей стране осталось максимум 10% – тех, по которым есть какие-то вопросы либо в целесообразности, либо в документах утерянных", – рассказал Голик в интервью Максиму Бахматову.
По словам Голика, "как-то в кабинете Гончарука мы взяли Государственный фонд регионального развития 2019 года – и увидели там 867 строчек, что соответствовало 867 объектам». То есть, это значит, что на 6,5-7 миллиардов Фонда страна строила 867 объектов.
«Там была такая простая колонка, она называется "год начала строительства" 2013, 2008, 2015. Не было ни одного объекта, который бы, допустим, начали строить в июле 2018 года, а закончили в июле 2019. Они все строились 2-3 года. И два раза в год стоимость проекта повышалась, потому что инфляция. Соответственно, каждый раз приходилось корректировать проект. Например, ты начинаешь строить садик за 50 миллионов, достраиваешь до 40 миллионов и потом раз и изменилось что-то, например, курс доллара вырос, стоимость строительных материалов поменялась, инфляция. Ты пересчитываешь все, и у тебя получается уже 70 миллионов. Ты его достраиваешь до 60, а потом проходит третий год, и опять цена возросла, и так по кругу", – рассказал Голик.
Исходя из этого, и возникла потребность в комплексной программе, которая бы предусматривала быстрое строительство по всей стране без потери в качестве.
По словам Голика, в прошлом году летом у президента было совещание с ныне уже экс-чиновниками "Укравтодора", где, среди прочего, обсуждались сложности при строительстве участка трассы Запорожье-Мариуполь.
"Они рассказывали какие-то басни, мол, это нельзя, то нельзя, так не делается, а так никто не делает. В какой-то момент я не выдержал и говорю: "Это полный бред, у вас есть 200 км несчастной трассы, вы ее разбили на 18 участков, каждому из которых разное тендерное задание". То есть, они каждый участок дробили по 10 км и создавали под кого-то тендер. Трудозатраты государства на проведение 10 тендеров в любом случае выше в 10 раз, чем на проведение одного тендера. В результате, мы просто взяли и за 68 дней 130 км достроили. То есть они 3 года 70 км строили, а мы за 68 дней построили 130 км", - рассказал в интервью Голик.