Чем холоднее на улице, тем чаще владельцев дизельных двигателей мучают сомнения – удастся ли завести автомобиль сегодня? Это относительно в равной степени касается как старых, так и современных двигателей, хотя последние, конечно, лучше приспособлены для работы на морозе. Что ж, самое время ответить на самые часто задаваемые вопросы о работе дизельного двигателя зимой.
Следует ли зимой доливать в бак бензин или денатурированный спирт
Мы категорически не рекомендуем использовать эти когда-то популярные методы «модернизации» дизельного топлива. Если заливка небольшого количества бензина или денатурированного спирта в бак в случае со старыми конструкциями иногда приносит нужный эффект, то в современных агрегатах с непосредственным впрыском это может быть очень вредно.
Помогает ли использование присадок к дизельному топливу зимой
Качественное зимнее дизельное горючее уже имеет все нужные ингредиенты. Поэтому к заверениям производителей всех видов присадок по уникальным свойствам этих препаратов следует подходить с осторожностью.
Единственным рекомендованным дополнением во время сильных морозов так называемые дизельные депрессанты (их компоненты также добавляются в топливо в процессе производства зимнего дизеля). Эти препараты снижают точку застывания дизельного топлива и предотвращают выпадение кристаллов парафина. Следует использовать их профилактически, особенно если заправляли машину на непроверенной АЗС или знаете, что в баке еще есть летнее топливо.
Что делать, если во время мороза топливо в баке застыло
К сожалению, в этом случае никакие депрессанты или другая «волшебная» присадка не помогут. Единственный эффективный способ решить проблему – оставить машину в теплом помещении на несколько часов. Только когда топливо снова станет жидким, можно добавить депрессант, а затем заправить автомобиль проверенным зимним дизельным топливом.
Прогревание свечей накаливания помогает или вредит
Эта процедура не наносит вреда свечам накаливания, но прогревать их перед запуском двигателя имеет смысл только в подержанных автомобилях. В современных дизелях о соответствующей температуре свечей работает электроника, которая, независимо от ваших действий, выключит их, когда определит, что они горячие.
Верно ли, что зимой машину лучше заправлять под завязку
Да! Заправляя бак небольшими порциями топлива, вы поддерживаете в нем наличие воздуха. Это увеличивает количество воды, образующейся в результате конденсации. Наличие воды в топливной системе не только не помогает топливному насосу и системе впрыска, но и может заблокировать топливопровод или топливный фильтр кристаллами льда в морозную погоду. Перед наступлением морозов рекомендуем почистить топливный фильтр или даже заменить его.
Источник: avtomir