Советский автопром может похвастаться огромным количеством моделей, выпущенных в массовое производство. Есть и такие истории, когда концепты отдельных машин так и не получили билет в жизнь.
Однако о некоторых автомобилях, что попали на конвейер и могли похвастаться отличными техническими характеристиками, знали буквально единицы. А все потому, что эти концепты изначально проектировались не для всеобщего обозрения. Именно так можно объяснить, почему грузовик ЗИЛ 113Г, который считают одним из самых быстрых за всю историю советского автопрома, практически никто не видел.
Легендарный советский автомобильный завод ЗИЛ производил качественные и полностью отвечающие тогдашним стандартам машины. Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно этому концерну дали заказ на создание не повседневного автомобиля, а чего-то уникального, чего до этого еще никто делал. Правда, на этот раз речь идет о модели, которую даже после пуска в производство вообще мало кто видел.
Концепт грузового автомобиля под названием ЗИЛ 113Г был создан в семидесятых годах прошлого столетия, и с самого начала своей разработки его производство не афишировалось, а потому информации как о том, для чего его проектировали, так и о его технических характеристиках, имеется довольно мало. Однако даже имеющиеся данные способны поразить воображение.
Так, например, за основу для нового грузовика взяли несколько модернизированную кабину от модели ЗИЛ 131, а сзади был оставлен кузов, накрывающийся тентом. Что касается непосредственно технических характеристик, то у машины стоял немного немало, восьмицилиндровый двигатель объемом в семь литров и мощностью 300 л.с.
Такой сильный агрегат позволял секретному грузовику набирать скорость до 170 км/час. Соответственно, и догнать ее обыкновенная, да и большинство правительственных машин попросту не были способны. При этом внутри она, по данным редакции Novate.ru, была достаточно комфортно обставлена. Так, например, известно, что салон ЗИЛ 113Г был оббит кожей, и, кроме того, там был установлен кондиционер.
Грузовик, хоть и выпускали серийно, точно неизвестно, сколько именно их собрали. Сегодняшнее месторасположение, равно как и то, дошли ли такие грузовики до наших дней, неизвестно. Единственная информация о судьбе этих грузовиков говорит о том, что последний экземпляр был разобран на металл еще в 2000 году. В любом случае, сегодня такие машины на улицах не увидишь, хотя раньше, при СССР, знатоки автомобильной истории все-таки могли их заметить, к примеру, в столицах союзных республик.
Доподлинно не установлено также и точное назначение этой «таинственной» машины - параллельно существует несколько вариантов: одна из версий, к примеру, гласит, что эти самые быстрые грузовики использовались для сопровождения так называемых «членовозов» - легковых автомобилей, в которых возили высокопоставленных особ советской номенклатуры.
Другое распространенное мнение, которое многим кажется куда более правдоподобным, глядя на особенности конструкции самой машины, говорит о том, что она была попросту своего рода «мобильной бензоколонкой» для правительственных лимузинов, которые проходили испытания в условиях города. Все дело в том, что в той же Москве в начале семидесятых годов частных автомобилей было очень мало, поэтому стационарные АЗС вне центра столицы встречались довольно редко. Поэтому и ездили рядом с колонной испытательных лимузинов эти ЗИЛы: другие грузовики были не способны догнать правительственные легковушки.