Впервые себестоимость блоков аккумуляторов упала ниже психологически важной отметки в 100 долларов (около 3000 грн) за кВт/час емкости.
Для легковых электромобилей средняя стоимость батареи сейчас составляет 126 долларов за кВт/час из которых 100 долларов приходится на стоимость элементов питания и 26 на их сборку собственно в батарею.
Если взять все батареи для транспорта, включая электромобили, подзаряжаемые гибриды, мототехнику и так далее, то средняя стоимость в 2020 году составляет 137 долларов за кВт/час. Для сравнения, в 2010 году такая батарея стоила в среднем 1100 долларов за кВт/час, т.е. цена упала практически в 10 раз. По прогнозам специалистов к 2025 году средняя цена батарей в мире упадет еще ниже, и приблизится вплотную к отметке в 60 долларов. Это связано в первую очередь со стремительным развитием технологии производства аккумуляторов и со строительством в разных странах: США, Китай и др. мегафабрик по их производству.
Главной причиной завышенных цен на электромобили были именно дорогие батареи, так как цена батареи составляет около 50% от общей стоимости машины.
Выходит, что в 2020 году себестоимость батареи на 100 кВт/часов составляет 13 тысяч 700 долларов, что хватает среднему электромобилю примерно на 500 километров пробега.
Сейчас темпы снижения стоимости батарей замедлились, в связи с нехваткой необходимого сырья. Непосредственно открытых месторождений химических элементов на планете достаточно, однако для увеличения объемов их добычи понадобится какое-то время, - отметили аналитики.
По материалам агентства BloombergNEF.