Бывший топ-менеджер ПриватБанка поделился воспоминаниями, как вывел банк на лидирующие позиции

Опубликовано admin - пт, 13/01/2017 - 16:22

Олег Гороховский, бывший Первый заместитель Председателя правления ПриватБанка, на своей странице в фейсбук поделился воспоминаниями о работе в банке.

"Летом 2002 года вызвал меня к себе наш CEO и говорит: "Хочу, чтобы ты занялся обслуживанием VIP-клиентов. Там на ул.Ленинградской есть свободный этаж, возьми тех, кто тебе нужен и вперед! Только одно условие: пока не наберете 5000 новых клиентов, старых клиентов не брать"

Мы начали небольшой командой в двенадцать человек. Многие из них и сейчас работают в банке и я им очень благодарен и уважаю их, как профи. Я съездил в Москву посмотрел, что представляет из себя их private banking и понял, что управление портфельными вложениями и прочие инвестиционные штучки, начинающиеся с вложений клиента от 300'000 USD, не наш путь, да и украинское законодательство для этого вообще не приспособлено.

И мы сделали "всего лишь" выдающийся, по банковским меркам, сервис в специализированных отделениях, отдельно подготовленными сотрудниками с отдельным колл-центром и службой консьержей.

Но не сразу...

Вначале нужно было сделать ПРОДУКТ.

Время было интересное и богатые люди, многие из которых только недавно заработали первые большие деньги, тратили много и охотно, а из анекдотов был популярен такой: 
-Ты почем свой галстук купил?
-За 300 долларов. 
-Вот лох, за углом такой же за 350!

Продукт получился классный. 
Платиковая карта стоимостью 500$ в год, с большим кредитным лимитом, с удобным грейс-периодом, привлекательной процентной ставкой и персональным банкиром доступным 24 часа в сутки и имеющим полномочия на мгновенное краткосрочное поднятие кредитного лимита в два раза по звонку клиента.

И мы начали продажи. Я и мои заместители проводили по 5-7 встреч в день, стараясь привлечь на обслуживание всех состоятельных людей в городе, а те кого мы привлекали и с кем заводили приятельские отношения приводили за собой свой круг общения и через пол года о нас пошла молва. Обслуживаться в ВИП-бизнесе ПриватБанка у Гороховского стало модно, а в те времена модно, это было ВСЁ :)
Началась цепная реакция, мы стали открывать по 100 карт в день, так как активно подключились с таким же форматом обслуживания наши филиалы, в которых тоже появились бизнесы обслуживания индивидуальных VIP клиентов и свои Гороховские, которые начали встречаться с состоятельными людьми в своих городах.

Дальше дискриминировать существующих клиентов было нельзя и Александр Валерьевич Дубилет разрешил привлекать на обслуживание не только новых, но и существующих клиентов банка.

Где-то через год после создания индивидуального VIP-бизнеса мы уже обслуживали клиентов во всех наших филиалах и у нас появился стандарт VIP-центра (специализированного отделения) для клиентов и такие центры начали открываться по всей стране.

Мне показался недостаточным тот уровень продаж и тот уровень сервиса, который мы предлагали клиентам и так родилась "черная карта" стоимостью 2'000$ в год, с возможностью выбрать номер карты (последние 8 цифр), службой консьержей, готовой выполнить любые поручения клиента, прямым мобильным номером СЕО, поддержкой клиентов нашей СБ и кредитным лимитом от 50'000$ с крутым грейс-периодом и очень невысокой процентной ставкой. Причём клиентам, которым мы были не готовы доверить 50'000$, (а, например, только 20'000$) мы эту карту не продавали. Возможность поднятия кредитного лимита по звонку здесь вообще была одной из главных фишек.

Продукт получился востребованным. Кроме того, активное использование владельцами черных карт службы консьержей привело, со временем, к тому, что эта служба расширилась и мы стали предлагать пользоваться ей и владельцам платиновых карт. 
 За те четырнадцать лет, что существует этот бизнес, мы спасали клиентов с терпящих в океане бедствие яхт, привозили домой слонов и устраивали фейерверки из бабочек, арендовали яхты и элитные особняки, доставили наверное сто тысяч букетов цветов и получили более одного миллиона искренних "СПАСИБО!", а более 50'000 VIP-клиентов сегодня обслуживаются в более чем в 100 специализированных VIP-центрах по всей стране и еще в около 200 точках (VIP-point) во всех крупных отделениях.

По данным MasterCard и Visa в 2016 году мы имели более 50% рынка элитных карт по количеству и более 60% по обьему операций по этим картам, а на пике популярности, когда еще никто из других банков особо не включился с нами в борьбу (не начал раздавать элитные карты почти даром, правда, без доп.наворотов) эти цифры превышали невероятные 80%.

Сейчас ценности и приоритеты немного смещаются, банк, по-прежнему, предоставляет непревзойденный сервис для VIP-клиентов, хоть карты и стоят намного дешевле - это чуть ли не единственное место в стране, где цена осталась по курсу 8 ;) 
Сегодня клиенты стали намного более искушенные в банковском обслуживании и очень многое делают сами в Приват24, но своих персональных банкиров все любят, уважают и никогда не забывают поздравлять с Днем рождения.

Горжусь тем, что мы создали и спасибо большое всем моим коллегам и единомышленникам, с которыми мы вместе сделали это!

P.S. Это не ностальгия. Просто есть возможность на отдыхе записать то, на что никогда не было времени.

PP.S. Хотя вру - немножко ностальгия" - признается Олег Гороховский.