Водителей, отказавших льготникам, жестко накажут

Опубликовано Гость - пн, 21/10/2019 - 12:21
льготный проезд

Владимир Зеленский подписал закон об увеличении штрафа за отказ в перевозке льготных категорий граждан.

Об этом говорится на в сообщении пресс-центра Офиса президента.

Президент Украины Владимир Зеленский подписал Закон «О внесении изменений в статью 133-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях относительно усиления ответственности за безосновательный отказ в льготной перевозке отдельных категорий граждан» № 166-ІХ, принятый парламентом 3 октября 2019 года.

Документ предусматривает, что отказ без причины в проезде льготику влечет за собой наложение штрафа в размере 50 необлагаемых минимумов доходов граждан. Ранее штраф составлял 8 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Отметим, что необлагаемый минимум доходов граждан составляет 17 грн, т.е. штраф будет составлять 850 грн. 

Список категорий, за отказ в льготной перевозке которых распространяется этот штраф:

  • инвалиды войны,
  • участники боевых действий,
  • ветераны военной службы,
  • инвалиды І и ІІ групп,
  • дети-инвалиды,
  • дети-сироты,
  • дети, лишенных родительской опеки,
  • ученики из малообеспеченных семей,
  • лица, сопровождающие инвалида І группы или детей-инвалидов,
  • пенсионеры по возрасту.

В эту категорию льготников не включены люди, которые, например в Днепре, пользуются транспортом со льготой на основании решений городского совета.

Кто накладывает штраф? 

На сегодня есть только один орган, который, согласно КУпАП, может привлекать к админответственности по этой статье - УкрТрансБезпека (ГСБТ). В Днепропетровской области управление ГСБТ находится по адресу улица Курчатова, 8. 

Звонить с жалобами можно по номерам:

  • (056) 726-40-15 - начальник управления Алексей Степаненко
  • (056) 726-40-13 - главный специалист (юрист) Оксана Постольник

Насколько реально выписать штраф

Для привлечения к административной ответственности необходима полная доказательная база (с фото- и видеофиксацией, показаниями свидетелей и т.д.), что в большинстве случаев нарушения, для среднестатистического пассажира льготной категории, практически невозможно. Кроме того, админматериал должен быть составлен в день нарушения, а с учётом крайне малого количества инспекторов ГСБТ (на которых к тому же висят весовые комплексы, другие нарушения в автомобильном транспорте и т.д.) это скорее фантастика.

Что в итоге? Штраф есть, но вероятней всего пользоваться этим штрафом будут исключительно ради "повышения статистики". То есть, крайне редко и для обычных граждан, без изменения механизма привлечения к ответственности, это никак не улучшит жизнь, - написал в своем аккаунте в Facebook заведующий сектором контроля и мониторинга договорных обязательств департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета Днепра Иван Васючков.

Теги