Владимир Зеленский подписал закон об увеличении штрафа за отказ в перевозке льготных категорий граждан.
Об этом говорится на в сообщении пресс-центра Офиса президента.
Президент Украины Владимир Зеленский подписал Закон «О внесении изменений в статью 133-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях относительно усиления ответственности за безосновательный отказ в льготной перевозке отдельных категорий граждан» № 166-ІХ, принятый парламентом 3 октября 2019 года.
Документ предусматривает, что отказ без причины в проезде льготику влечет за собой наложение штрафа в размере 50 необлагаемых минимумов доходов граждан. Ранее штраф составлял 8 необлагаемых минимумов доходов граждан.
Отметим, что необлагаемый минимум доходов граждан составляет 17 грн, т.е. штраф будет составлять 850 грн.
Список категорий, за отказ в льготной перевозке которых распространяется этот штраф:
- инвалиды войны,
- участники боевых действий,
- ветераны военной службы,
- инвалиды І и ІІ групп,
- дети-инвалиды,
- дети-сироты,
- дети, лишенных родительской опеки,
- ученики из малообеспеченных семей,
- лица, сопровождающие инвалида І группы или детей-инвалидов,
- пенсионеры по возрасту.
В эту категорию льготников не включены люди, которые, например в Днепре, пользуются транспортом со льготой на основании решений городского совета.
Кто накладывает штраф?
На сегодня есть только один орган, который, согласно КУпАП, может привлекать к админответственности по этой статье - УкрТрансБезпека (ГСБТ). В Днепропетровской области управление ГСБТ находится по адресу улица Курчатова, 8.
Звонить с жалобами можно по номерам:
- (056) 726-40-15 - начальник управления Алексей Степаненко
- (056) 726-40-13 - главный специалист (юрист) Оксана Постольник
Насколько реально выписать штраф
Для привлечения к административной ответственности необходима полная доказательная база (с фото- и видеофиксацией, показаниями свидетелей и т.д.), что в большинстве случаев нарушения, для среднестатистического пассажира льготной категории, практически невозможно. Кроме того, админматериал должен быть составлен в день нарушения, а с учётом крайне малого количества инспекторов ГСБТ (на которых к тому же висят весовые комплексы, другие нарушения в автомобильном транспорте и т.д.) это скорее фантастика.
Что в итоге? Штраф есть, но вероятней всего пользоваться этим штрафом будут исключительно ради "повышения статистики". То есть, крайне редко и для обычных граждан, без изменения механизма привлечения к ответственности, это никак не улучшит жизнь, - написал в своем аккаунте в Facebook заведующий сектором контроля и мониторинга договорных обязательств департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета Днепра Иван Васючков.