В Днепре в 91 учреждении общего среднего образования действуют 405 инклюзивных классов, где вместе со всеми школьниками учатся дети с особыми образовательными потребностями. В таких классах работают еще и ассистенты учителей. А с началом учебного года внедрена услуга сопровождения ребенка во время инклюзивного обучения.
Например, в учебно-воспитательном комплексе № 66 работают пять классов с инклюзивной формой обучения, которые посещают семь детей с особыми образовательными потребностями.
В третьем классе упомянутого заведения учится Виктория Клежнёва. Ее мама Юлия в этом учебном году стала ассистентом своего ребенка. Она сопровождает его во время обучения и пребывания в учебно-воспитательном комплексе.
«С 1 сентября я официально трудоустроена в качестве ассистента ребенка во время учебы. Сопровождаю ее в школе, так как самостоятельно дочь передвигаться не может. Преимущественно помогаю в социально-бытовых нуждах: добраться до уборной, столовой, нахожусь с ней не только на уроках, но и на переменах, то есть все время в школе с ней. Если раньше, то есть во время обучения в 1-2 классах, я тоже ее сопровождала, была ассистентом, но на волонтерских началах, то сейчас официально трудоустроена как социальный работник. Это крайне важная сторона процесса инклюзивного обучения», – подчеркнула Юлия Клежнёва.
Со своей стороны классная руководительница Виктории Клежнёвой Анна Дидюк отметила:
«В нашем классе учится трое детей с особыми образовательными потребностями. Вместе со мной в образовательном процессе задействованы двое ассистентов учителя, а также ассистент ребенка, в частности Виктории. Услуга сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями является крайне важной, поскольку детей в классе много и уделить максимальное внимание только одному физически невозможно, а ассистент в этом помощник».
В то же время директор УВК № 66 Людмила Коробка добавила, что в заведении созданы все условия для комфортного пребывания детей с особыми образовательными потребностями.
«Есть современный пандус, отремонтирована гардеробная, которая соответствует всем нормам доступности. Также у нас есть специальный подъемник, чтобы можно было беспрепятственно попасть в столовую, так как там есть лестница. Кроме того, имеем специальную ресурсную комнату, где с детьми с особыми потребностями работают психолог, логопед, дефектолог, педагог. В инклюзивных классах также есть ассистенты учителей, а с этого учебного года – еще и двое ассистентов детей с особыми образовательными потребностями, каковыми являются их мамы», – рассказала Людмила Коробка.