В Днепре могут запретить пассажирские перевозки переоборудованными автобусами

Опубликовано Гость - вс, 19/01/2020 - 15:15
маршуртка

Укртрансбезопасность опубликовала проект Постановления КМУ об изменениях в лицензионных условиях перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом.  

Преимущества и недостатки этого проекта разбирал заведующий сектором контроля и мониторинга договорных обязательств департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета Иван Васючков.

По его мнению, из хороших изменений станет то, что в Украине могут запретить перевозить людей на "переоборудованных" автобусах. 

Для Днепра это вполне терпимо. На сегодняшний день "переоборудованных" автобусов у нас в городе меньше 15% от общего количества автобусов. И с каждым месяцем их становится все меньше. Поэтому подобные ограничения, если и скажутся на работе городского транспорта, то лишь временно и не критично, - написал он.

Но также он сравнил Днепр и другие города, такие, как Кривой Рог. Там такой запрет, по его словам, без переходного периода, будет "шоковой терапией". А часть маршрутов и вовсе исчезнут до изменений экономической модели в транспортной сфере. Так же "вымрут как класс" мелкие перевозчики, у которых по 2-5 спринтеров на маршруте, по “путёвкам” от крупных АТП.

Еще в проекте отмечено, ввести запрет на использование автобусов без тахографа (автоматический учёт режима труда и отдыха водителей).

Однозначно правильное решение. Переутомление водителя - одна из частых причин аварийных ситуаций. Но подобное "новшество" отразится на экономике городских перевозок, - отмечает Васючков.

Также, как отмечено в документе, нужно будет обязательно пристегиваться ремнем безопасности на внутренних автобусных маршрутах, кроме городских.

Но есть и негативные моменты в этом проекте, - отмечает Васючков.

С 1 мая 2020 года необходимо использовать на внутренних перевозках (город, пригород, межгород) не менее 50% транспорта, приспособленного для перевозки людей с инвалидностью и оборудованного информаторами (аудио/визуальными).

Подобное пока еще не возможно без предварительной подготовки. Это только лишь полностью парализует работу транспортной системы в масштабах страны. По факту, такие бездумные ограничения превратятся в очередной фарс или дополнительный повод “покошмарить” автопредприятия, - подытожил он.