Современные остановочные комплексы и подвижной состав: транспортную инфраструктуру Днепра делают доступной

Опубликовано Елена Москвина - пн, 17/05/2021 - 17:28
мост

В Днепре транспортную инфраструктуру развивают по стандартам безбарьерности и инклюзивности. Это и обустройство современных остановочных комплексов, обновление подвижного состава. На сегодня по городу установлена 171 современная остановка: 158 автобусных/троллейбусных и 13 трамвайных.

Новые остановки – это повышенная площадка для посадки/высадки пассажиров, заниженные подъезды к остановке, специальные столбики и урны-отбойники для повышения уровня защиты пассажиров, тактильная плитка и тому подобное.

«Например, на 13 новых трамвайных остановках повышена платформа на 25 сантиметров. Кроме навеса с местами для сидения, традиционно остановки обложены тактильной плиткой для пассажиров с проблемами зрения, оснащены аудиовизуальным информаторами по маршрутной сети. В общем платформы–- удобные для пассажиров, в том числе маломобильных, с инвалидностью, пожилых людей, а также для мам с колясками. Кроме того, такие платформы необходимые для новых современных трамваев с низким полом, которые в перспективе город планирует закупать. Сейчас испытываем новый трамвай «Татра» с низким полом, что вполне соответствует нормам инклюзивности. Испытания проходят по ул. Рабочей, где как раз больше всего построено новых трамвайных остановок (9)», – рассказал во время выездной пресс-конференции 17 мая специалист сектора контроля и мониторинга департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета Иван Васючков.

Представитель департамента также добавил, что в этом году в планах обновить еще 10 автобусных/троллейбусных остановок.

мастер

По словам заместителя директора по эксплуатации КП «Днепровский электротранспорт» Владимира Сусленкова, за последние четыре года троллейбусный парк в городе обновлен на 50 %:

«Появилось 96 новых троллейбусов с низким полом, кондиционерами, пандусами. Они вполне приспособлены для перевозки маломобильных пассажиров: соответствующие места в салоне, указатели, ремни безопасности и тому подобное. Новые троллейбусы равномерно распределены, то есть работают на каждом из 21 маршрута».

Водитель Евгений Руденко работает на новом троллейбусе по маршруту № «кольцо Б».

«Работать на новенькой машине удобно, у нее плавный ход, современные комфортные условия в салоне как для водителя, так и для пассажиров. На остановке при необходимости подъезжаем ближе к бордюру, «наклоняем» троллейбус и открываем пандус», – рассказал мужчина.

Пенсионерка Лидия Григорьевна постоянно передвигается на трамваях и троллейбусах.

«За последние годы электротранспорт стал очень удобным, работает по графику. Обновленные троллейбусы, трамваи, в которых комфортно передвигаться. На новых остановках тоже удобно ждать. Есть навесы, можно присесть; информационные табло, которые сообщают о прибытии трамвая или троллейбуса. А также специально поднятые бордюры, с которых удобно заходить в транспорт», – подчеркнула днепрянка.