Появилось полное досье на подрядчика Нового моста в Днепре

Опубликовано Гость - чт, 05/09/2019 - 09:00
Новый мост

После скандала вокруг фирмы Дмитрия Мишалова, начавшей реконструкцию Нового моста, многие горожане интересовались, кто же занимается ремонтом сейчас и можно ли доверять этим подрядчикам.

Чтобы собрать на них полное досье, журналисты «НМ» выезжали в Киев, знакомились с их работой на других объектах, в том числе строительством уникального моста через реку Псел и двухуровневой транспортной развязкой на пересечении автодорог Полтава—Александрия и Днепр—Решитиловка.

Четверть века – срок солидный

Ровно столько лет знают на строительном рынке Украины специализированное предприятие «Маст-Буд», возглавляемое Михаилом Беккером, как лучшее в отрасли. Но создавать себе репутацию оно начало намного раньше: в далеких 80-х в Мариуполе открыли филиал Киевского предприятия «Маст-Буд». В советские времена в Украине было всего три крупных плавающих мостоотряда – в Киеве, Днепропетровске, Николаеве и небольшой в Одессе.

Изображение удалено.

— В 1993 году после реорганизации Мариупольского прорабского участка мостоотряда №33 треста «Мостострой» мы стали самостоятельной фирмой, — вспоминает Михаил Леонидович. — На новом предприятии «Маст-Буд» работали всего 18 человек. А все наше имущество состояло из шести единиц изношенного технологического оборудования — двух старых самосвалов, трактора К-700, двух автокранов грузоподъемностью по 16 тонн и передвижной электростанции мощностью 10 кВт. Поскольку в Советском Союзе нормального спецоборудования не было, я поехал с коллегами в Германию, чтобы договориться о покупке современной техники в рассрочку, лизинг.

Это стало важным моментом для стремительного развития предприятия. И если до этого у «Маст-Буда» была узкая специализация – строительство мостов, то теперь начали активно осваивать гидротехнику.

Изображение удалено.
Изображение удалено.
Изображение удалено.

— Пригласили в Мариуполь для совместного выполнения работ в морском торговом порту бригады «плавающего» Николаевского мостоотряда, — продолжает Михаил Беккер. — Три года перенимали опыт, затем выкупили часть их оборудования, модернизировали, приобрели еще более современное за рубежом и стали работать самостоятельно. Сегодня в сфере гидротехники и оснащенности нам нет равных не только в Украине — некоторая наша техника существует в мировом масштабе всего в двух-трех единицах. Это позволяет выполнять любые трудоемкие и сложные работы гораздо качественнее и в несколько раз быстрее других специализированных фирм. Воплотилась в жизнь моя давняя мечта и поставленная задача — заказчик всегда должен быть доволен нашей работой.

Изображение удалено.

Кстати, построенные «Маст-Буд» гидротехнические объекты получили высокую оценку у немецких и других зарубежных специалистов. Михаила Беккера вместе с главным инженером даже приглашали в качестве почетных гостей осмотреть в Германии строительство Бременского порта, в частности, сооружение кайзеровских шлюзов. Тогда он убедился, что во многом его фирма не уступает немецким, но кое-что из их передового опыта, как всегда, взял на заметку.

Изображение удалено.
Изображение удалено.

От Кальмиуса до Черного моря

Предприятие «Маст-Буд», где трудятся 1200 профессионалов своего дела, оснащено самым современным технологическим оборудованием, строительной техникой, специальными агрегатами отечественного и импортного производства, что обеспечивает проведение строительно-монтажных работ высокого уровня сложности, в том числе в экстремальных технологических и погодных условиях.

Изображение удалено.

А строят здесь такие гидротехнические сооружения, как причалы, пирсы, укрепления, а также сооружения транспорта — мосты, путепроводы и все, что связано с буровыми, свайными, подводно-техническими работами. У предприятия – огромный опыт возведения объектов в Азовском и Черноморском морских бассейнах, на реках Кальмиус, Кальчик, Зеленая, Северский Донец, Днепр, крупных металлургических заводах и стройках Мариуполя, Донецка, Одессы, Херсона, Днепра, Киева, Крыма и Карпат.

— Определенной фишкой «Маст-буд» стало внедрение эффективных технологий по устройству фундаментов в сложных горногеологических условиях, в условиях открытого моря и больших рек с быстрым течением, в стесненных условиях, — рассказывает Михаил Беккер. – Предприятие сертифицировано по Системе управления качеством в строительстве известной в мире международной сертификационной компанией SAI GLOBAL и Регистром судоходства Украины. После того как девять лет назад мы выиграли тендер у титулованных претендентов за право строить сложнейшие причалы в открытой акватории Черного моря — контейнерные терминалы на Карантинном молу в Одесском порту, предприятие поднялось на более высокую ступень развития. Благодаря постоянному развитию и расширению сферы деятельности мы сегодня лидируем в этом направлении.

Изображение удалено.

Важным толчком для дальнейшего развития «Маст-Буд» стало и строительство масштабной по своим объемам, новизне и сложности эстакады на участке от ул. Кайдацкий шлях до автодороги Киев—Луганск—Изварино в Днепре. Значимыми были победа в торгах по реконструкции причала в Феодосийском порту и начало строительства внеклассных мостов через Днепр в Запорожье.

На счету ведущего в Украине предприятия — сотни важных объектов. Среди них реконструкция станции Донецк, строительство Ясиноватской развязки на автодороге Киев—Луганск—Изварино, капремонт 13-го и 8-го причалов в Мариупольском порту, строительство путепроводов на автодороге Запорожье—Донецк, реконструкция моста через реку Волчью в Павлограде, строительство 3-й и 4-й очередей обхода Донецка. Из объектов, которые возводятся в последние три года, специалисты гордятся мостами на дороге государственного значения Н-01 Киев—Знаменка, 1-й очередью пылеугольного топлива на «Азовстали», мостом через реку Казенный Торец на автомобильной дороге Киев—Харьков—Довжанский, 675 км. В прошлом году начали реконструкцию причалов №4 в Мариупольском порту и №1-z в Одесском.

Качество работы «Маст-Буд» подтверждают многочисленные награды, которых удостоено предприятие и его руководитель. М. Л. Беккер награжден орденами «За розбудову України» им. М. Грушевского, двумя орденами «Слави на вірність Вітчизни», международными дипломами популярности и качества «Золотая Фортуна».

Цифры и факты

*В 100 раз с 1993 года выросло оснащение предприятия «Маст-Буд» по спецмеханизмам технологического обеспечения строительства. По автотранспорту и автотехнике — в 50 раз. Площадь производственной базы расширилась в 5,2 раза.

*За 25 лет численность технологического персонала предприятия выросла в 65 раз – с 18 до 1200 человек.

*«Маст-Буд» — лидер в Украине в строительстве гидротехнических и сооружений транспорта.

*Предприятие сертифицировано по Системе управления качеством в строительстве известной в мире международной сертификационной компанией SAI GLOBAL и Регистром судоходства Украины.

* Специалисты предприятия отстроили разбитые во время войны мосты под Мариуполем и в Семеновке, возвели новые в Новокраснянке и Доброполье.