Строительство первой платной дороги в Украине может начаться уже в 2021 году. Платить будет не отдельный автомобилист, например по 4 грн за километр, а все государство на протяжении 20-30 лет.
Об этом говорится в материале "Сегодня".
Если Рада примет закон, который разрешит платить из госбюджета частной фирме - плата будет поступать инвестору (или концессионеру) из средств налогоплательщиков в Дорожном фонде. Получается, платить за такие дороги будут все автомобилисты – в основном за счет акцизов на топливо. Зато прямого сбора денег на дороге не будет.
В концессию хотят передать шесть дорог:
- Харьков - Днепр - Запорожье (M-29, M-04, M-18),
- Борисполь - Полтава (М-03),
- Херсон - Николаев (М-14),
- Киев - Житомир - Ровно (М-06),
- Ягодин - Ковель - Луцк (М-07, М-19),
- Днепр - Кривой Рог - Николаев (M-04 H11).
В конце декабря прошлого года Кабмин утвердил максимально допустимые тарифы на дороги, построенные на условиях концессии. Для каждого вида транспорта цена разная. Однако эти тарифы не будут применяться относительно тех дорог, которые Мининфраструктуры планирует передать инвесторам.
Тарифы для каждого вида транспорта:
- мотоциклы и легковые авто – 0,023 евро/км;
- легковые авто с прицепом, микроавтобусы до 10 мест, грузовики весом до 3,5 т – 0,023 евро/км;
- грузовики весом от 3,5 до 12 т, автопоезд весом до 12 т, автобусы на 10-29 мест, весом не более 12 т – 0,045 евро/км;
- транспорт весом более 12 т – 0,113 евро/км.