Даже если владелец автомобиля на еврономерах будет очень спешить, шансов мало. Многое зависит от государственных органов, причем не только украинских.
Растаможивание авто в Украине подешевело. Льготный период будет действовать 180 дней. Больше времени дают участникам боевых действий – 270 дней (они должны доказать, что находились на территории ООС более 90 дней), передает Сегодня.
Эксперты перечисляют три проблемы, которые помешают владельцам "евроблях" вложиться в сроки.
Снятие с регистрации за границей
Чтобы пройти всю процедуру растаможивания, владелец авто должен снять машину с иностранной регистрации. Для этого нужно выехать за границу.
"Для тех, кто захочет пройти всю процедуру, основной проблемой будет снятие с регистрации. Из-за COVID-19 пересечение границы и работа госорганов ограничены и есть дополнительные требования. Для собственников авто это создаст неудобства. Возможно, это компенсирует низкая цена растаможки, потому что экономия существенная", – рассказал сооснователь общественной организации "Доступное авто" Института исследований авторынка" Михаил Катрук.
Наличие оригинала инвойса или купчей
У владельца "евробляхи" должен быть оригинал инвойса или купчей. Если украинец не владелец авто юридически, то придется искать владельца. Проблемы могут составлять автомобили с литовскими номерами. Эти авто массово оформлялись на фиктивные фирмы в Литве и передавались украинским покупателям по доверенности. Сейчас многих таких фирм уже не существует.
Регистрация авто в Украине
По разным данным, количество "евроблях" в Украине составляет около 500 тыс. Растаможить их за 180 дней нереально, считает Катрук.
В Украине не будут успевать провести столько действий. Если таможня еще работает стабильно и практически круглосуточно, то еще надо пройти сертификацию, а затем поставить авто на регистрацию в сервисном центре – для этого надо становиться в очередь, в которой можно пробыть несколько месяцев.