Топ-10 конкурентов Tesla, которые полностью провалились

Опубликовано Татьяна Кобылева - ср, 10/03/2021 - 11:33
Tesla

Tesla является крупнейшим производителем электромобилей в мире. С самого начала существования компании другие автопроизводители пытаются создать модели, которые затмили бы автомобили бренда Илона Маска.

В 2021 году очевидно, что Tesla вряд ли удастся превзойти. Она стала самым дорогим производителем машин в мире. А вот десятки других компаний, которые пытались конкурировать с американским автогигантом, бесследно исчезали. Вот список проектов от AMPERCAR с наиболее перспективными электрокарами, что должны были "уничтожить" Tesla, но им этого не удалось.

Dyson N526
В разработку этого автомобиля вложили 500 миллионов долларов, но в 2019 году проект закрыли из-за слишком большой убыточности. Кроссовер пришлось бы продавать по 200 000 долларов, чтобы не быть в "минусе". Хотя основатель Dyson заявил, что электрокар вышел отличным.

На одном заряде он должен был проезжать около тысячи километров. Автомобилю планировали установить два электродвигателя, которые должны были развивать 543 лошадиные силы. До "сотни" модель должна разгоняться за 4,8 секунды, а максимальная скорость составила бы 200 километров в час.

Fisker EMotion
Fisker EMotion должна была дебютировать в 2017 году. Вместо традиционных ионно-литиевых батарей здесь хотели использовать графеновые конденсаторы. Запас хода должен был превышать 640 километров, а максимальная скорость составляла бы 260 км/ч.

Также в компании заявляли, что их электромобили смогут заряжаться за минуту и проезжать на одном заряде 800 километров. До сих пор проект EMotion так и не запустился.

Nikola Badger
Автомобильный стартап Nikola Motors успел представить собственную электрический грузовик и подписать партнерское соглашение с General Motors. Последние должны были участвовать в производстве пикапа Badger. Но в 2020 году оказалось, что большинство разработок Nikola - фейк. Поэтому GM отказались с ними работать, а пикап так и не создали.

Badger должен был оснащаться гибридной силовой установкой. Она должна была иметь четыре независимых электромотора, литий-ионную батарею на 160 киловатт-часов, топливные элементы мощностью 120 киловатт и баллон с восемью килограммами водорода.

Агрегат должен выдавать 919 л.с. и 1389 Нм. До 97 километров в час он бы разгонялся за 2,9 секунды. Планировалось, что запас хода у Badger будет 483 километра, а с подключенными топливными элементами 966 км.

Audi R8 etron
Модель представили в 2015 году. Электрическому спорткару установили двухмоторную силовую установку, которая выдавала 456 лошадиных сил и 920 Нм. До 100 км/ч он разгонялся за 3,9 секунды с максимальной скоростью 250 км/ч.

Главной проблемой электрического R8 стали дорогие аккумуляторы, из-за чего его стоимость составила миллион евро. За пол года производства удалось продать менее 100 экземпляров, после чего проект закрыли.

Volkswagen e-Golf
Volkswagen e-Golf был далек от уничтожения Tesla, но свою функцию все же выполнил. Компания производила его пока не создала полноценное семейство электромобилей ID. В 2020 году на место электрического "Гольфа" стал ID.3.

Хэтчбек под капотом имел электромотор на 136 л.с. и разгонялся до "сотни" за 9,6 секунды. Его максимальная скорость была 150 км/ч. Литий-ионная батарея емкостью 35,8 киловатт-часа обеспечивала e-Golf запас хода до 200 километров.

Faraday Future FF 91
Faraday Future рассказывает об электрическом кроссовере с 2017 году. Его анонсировали как конкурента Tesla Model X, но серийная версия до сих пор не появилась.

FF 91 стоил бы 200 000 долларов. За это предлагали автомобиль с силовой установкой с тремя электромоторами, которые выдавали бы 1000 лошадиных сил. Их питает батарея емкостью 130 киловатт-часов. Запас хода обещали на уровне 600 километров.

Thunder TP-01
Тайваньская компания Thunder Power представила концепт кроссовер версии электрического седана TP-01 в 2019 году. Тогда планировались и начать продажи, но этого не произошло.

Новинка должны была получить 585-сильный двигатель и блок литий-ионных аккумуляторов емкостью 125 киловатт-часов. Модель разгонялась бы до "сотни" менее чем за четыре секунды. На одном заряде она бы проезжала до 650 км.

Thor ET-One
Планировался и конкурент Tesla Semi. Этот электрический тягач презентовали в 2017 году, а его продажи должны были начаться в 2019 году. Как видим, планы не воплотились в реальность.

Грузовик с запасом хода до 160 км должен стоить 150 000 долларов. Версия на 480 км обошлась бы в 250 000.

LvChi Urano
Китайцы LvChi представили свой электрический кроссовер в 2018 году. Серийная версия должна была появиться в следующем году, но этого не произошло и в 2021 году.

LvChi Urano должна была проезжать на одной зарядке до 690 километров и оснащалась бы двумя электромоторами, которые вместе выдавали 707 лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента. До 100 км/ч он мог бы разгоняться за 3,5 секунды. Электрокар можно было бы заряжать от беспроводных зарядок и ультрабыстрых зарядных станций.

GFG Sibylla
Еще одна китайская компания LeEco представила очередного конкурента Tesla в 2016 году. Концепт GFG Sibylla получил почти полностью стеклянную крышу, из-за чего кажется, что он сливается с ветровым стеклом и задним окном.

Интересной особенностью прототипа было отсутствие традиционной решетки радиатора и внешних зеркал. Последние заменили камерами заднего вида.

Источник: Обозреватель.