Компания Hagerty, которая специализируется на страховании коллекционных машин, установила, что старые японские автомобили начали стремительно дорожать.
Самая большая прибавка в цене приходится на модели 1980-1990-х годов выпуска, сообщает «Автопортал».
Разумеется, речь идет не о всех старых «японцах», а «нестареющей классике». В Hagerty отметили, что рекордный скачок цен пришелся именно на первую половину 2021 года.
80-90е – это та пора, когда Япония выпускала поистине классные автомобили, которые уже в нулевых обрели статус легендарных. И некоторые из этих «железных лошадок» сейчас пережили самый большой ценовой рост за свою историю.
Так, Nissan Skyline GT-R IV поколения (R33, 1995-1998 г.в.) подорожал более чем в 1,5 раза (52%)! Рыночная стоимость обычных версий сейчас составляет в среднем 68 тыс. долларов, при этом за вариант в спеверсии Nismo ценник может доходить до 440 000 долларов!
В 1,5 раза (на 50%) взлетел в цене Datsun 280ZX (1978-1983). Вплотную к этим моделям подобрались Toyota Supra II генерации (A60, 1982-1986), Nissan 300ZX (1984-1988) и Honda Civic Si VI поколения (1999-2000) – они прибавили в стоимости на 44, 43 и 41% соответственно.
Остальная пятерка японских авто (среди ТОП-10), цены на которые растут быстрее всего, выглядит следующим образом:
- Datsun 260Z 1974 — 28%;
- Nissan 300ZX 1990-1996 — 27%;
- Mitsubishi Starion 1983-1989 — 26%;
- Nissan Figaro 1991 — 22%;
- Toyota Land Cruiser FJ60/62 1981-1990 — 22%.
Как видно, все машины, представленные в рейтинге – это купе. На их фоне выделяется лишь одна модель – внедорожник Тойота Ленд Крузер.