Одна из серьезных проблем при восстановлении картины дорожно-транспортного происшествия — незнание истинных причин.
Знание деталей из первых рук имеет решающее значение для определения обязанностей, которые можно узнать только при записи данных в черный ящик.
Как и в самолетах, одна из важнейших мер безопасности дорожного движения — устройство записи данных, известное как EDR.
В мае прошлого года была усовершенствована часть этой обязательной системы — регистраторы данных о событиях — которые будут доступны для новых автомобилей со следующего года.
Но тогда в Европейском союзе не было ясно, кто может получить доступ к той информации, которую они будут хранить. Теперь понятно, что фактически, водитель и владелец не будут знать, где будет установлена эта система, которая будет отлично защищена, а информация может быть сброшена только вручную, без подключения к сети передачи данных транспортного средства.
EDR станет обязательным с 6 июля 2022 года для всех новых моделей, а с 7 июля 2024 года он станет обязательным оборудованием для всех новых автомобилей, продаваемых в Европейском союзе. Они будут работать постоянно, но не будут хранить личную информацию о владельце, водителе, госномер или номер рамы. Это будут общие данные, такие как марка, модель, версия, комплектация и техническая информация о параметрах движения.
По предложению Европейской комиссии, которая занимается этим вопросом, список будет включать следующее: скорость от 0 до 250 км/ч за 5 секунд до столкновения, степень давления в дроссельной заслонке за 5 секунд до столкновения, степень применения тормозов за 5 секунд до столкновения, движение рулевого колеса за 5 секунд до столкновения, изменение продольной и поперечной скорости при столкновении, состояние ремней безопасности за секунду до столкновения, скорость мотора, активация системы ABS и контроля устойчивости, угол наклона автомобиля, активация подушек безопасности, положение передних сидений, состояние системы контроля давления в шинах (TPMS) за 1 секунду до столкновения, работа круиз-контроля за 5 секунд до столкновения, состояние оснащенных активных систем помощи водителю.
Но они не являются окончательными. В список будут добавлены другие параметры, которые не были учтены и которые очевидны, такие как расположение транспортного средства и точное время, в которое происходит событие, что также способствует знанию черных точек аварий, которые не были обнаружены. Европейские эксперты сходятся во мнении, что знание статуса помощников водителя также помогает узнать слабые места, хотя есть одно, чего не скажешь: степень усталости водителя.
Пока это не рассматривается, но уже есть голоса, которые просят его включить, особенно если учесть, что в самых продвинутых моделях есть камера, которая записывала бы изображение водителя в ситуации усталости или отвлечения внимания на дороге.
Источник: avtodream