На автомобилях начала XX века единственным средством завести двигатель был «кривой стартер» – съемная рукоятка особой формы. Процедура запуска была не из приятных. Вращение рукоятки требовало усилий, ведь приходилось сжимать горючую смесь в цилиндрах. Мало того, при первых вспышках в камере сгорания возможны были обратные удары рукоятки, часто приводившие к травмам рук.
Понятно, находились умельцы, которые пытались облегчить жизнь водителю. Они устраивали хитроумные устройства: например, такие как трос, ведущий от заводной ручки в кабину водителя, или пружина, пристроенная к коленвалу, или даже наполнение цилиндра сжатым воздухом. Но все эти устройства были, увы, неэффективны.
Решить эту проблему удалось талантливому американскому изобретателю и предпринимателю Чарльзу Кеттеррингу. Еще в 1910 году он внедрил систему зажигания от генератора и от аккумулятора, которая в принципе полностью соответствует принимаемой затем многие десятилетия. А два года спустя он создал электрический стартер, который был установлен на автомобиле Сadillac Model 30 – cамой мощным в линейке марки.
По всеобщему мнению, это было одним из весомых вкладов фирмы в развитие автомобильной техники. Кроме того, на машине было применено электрическое освещение и электрический звуковой сигнал, разработанный Кеттеррингом.
Сadillac Model 30 оснащался 4-цилиндровым 3,5-литровым двигателем мощностью 30 л. с. Он обеспечивал максимальную скорость 40 – 45 миль в час (64 – 72 км/ч). Автомобиль продавался за немалые по тем временам деньги – 1890 долларов.
Источник: Автоцентр.