Когда и как менять тормозную жидкость

Опубликовано Александр Костенко - ср, 15/09/2021 - 12:56
автомобиль

Тормозная жидкость - ключевая составляющая безопасности тормозной системы.

Именно она помогает превратить нажатия на педаль тормоза в силу, замедляет или останавливает автомобиль даже на максимальной скорости. Именно от ее качества и состояния зависит, насколько безотказной будет работа тормозных колодок, а также других устройств, отвечающих за безопасность автомобиля - противобуксовочная система TCS, системы помощи при старте вверх, а также системы динамической стабилизации автомобиля ESP. Между тем, согласно статистике, каждый третий автомобиль передвигается с тормозной жидкостью, которая выработала свой ресурс.

Наибольшая опасность несвоевременной замены тормозной жидкости - риск образования «паровой пробки»

Содержание воды в отработанной тормозной жидкости становится слишком высоким, и ее температура кипения снижается. Среди возможных последствий - более длительный ход педали тормоза, слабое торможение, а в худшем случае даже полный отказ тормозов.

И если о «паровую пробку» слышали многие, то вот о том, что тормозная жидкость - единственная смазочное жидкость в транспортном средстве, которая со временем разъедает и разрушает гидравлические компоненты, задумываются гораздо реже. Как и о том, что выгоднее и дешевле вовремя заменить тормозную жидкость, чем тратить значительно большую сумму на ремонт или замену гидравлического блока. Специалисты Bosch рекомендуют менять тормозную жидкость каждые 2 года или каждые 30-40 000 км.

avto

Два метода замены тормозной жидкости

Если автомобиль не оснащен ESP или ASR, проводится стандартное прокачки тормозной системы. Если автомобиль оснащен системой ESP или ASR, важно использовать для прокачки специальный диагностический инструмент. Иначе часть отработанной жидкости останется в тормозной системе и испортит новую.

Как выбрать тормозную жидкость

Лучше следовать инструкциям по техническому обслуживанию от автопроизводителей. Но некоторые практические рекомендации мы все-таки можем предоставить.

1. Почти все современные автомобили работают с тормозными жидкостями на основе гликоля, известными как тормозные жидкости DOT. Есть и исключения, когда тормоза работают на гидравлических жидкостях. Поэтому проверьте, совместима ваша тормозная система с DOT.

2. Имеет значение и год выпуска автомобиля. Так, например, самая популярная на нашем рынке тормозная жидкость DOT 4 уже не отвечает текущим потребностям европейского рынка. Дело в том, что она подходит для автомобилей, оснащенных ABS первого поколения без ESP. Но в ноября 2014 г. ESP стала обязательной в Евросоюзе. Поэтому если автомобиль выпущен после этой даты, лучше использовать тормозную жидкость с низким уровнем вязкости (например, Bosch DOT4HP), которая подходит для первых поколений ESP.

3. Большая цифра в маркировке тормозной жидкости вовсе не означает, что сама жидкость лучше или современная. В качестве примера можно привести DOT 5.1. Да, она действительно обеспечивает больший запас прочности, поскольку имеет высокую температуру кипения по сравнению с DOT 4. Но достигается это благодаря высокой вязкости, а для автомобилей, оснащенных ESP, такой вариант не подходит. Эта тормозная жидкость предназначена для относительно тяжелых транспортных средств (малотоннажных авто, грузовиков, автомобилей с прицепами и т.д.).

Тормозные жидкости, совместимые с системой ESP, продолжают эволюционировать

Яркий пример - ENV6, новая разработка компании Bosch. ENV6 отличается отличными смазочными характеристиками, входящих в перечень требований автопроизводителей к тормозных жидкостей. Выведена на рынок автозапчастей в 2017 году, ENV6 превышает требования нового стандарта ISO DOT4 Class7 с июля 2020 года. Она сочетает высокую температуру кипения с очень низкой вязкостью, поэтому идеально подходит для самых требовательных систем. Кроме того, интервал замены ENV6 составляет три года - на год больше, чем у стандартных жидкостей. Поэтому применение современных тормозных жидкостей оправдано не только с точки зрения их характеристик, но и учитывая экономию.

Но главным залогом безопасности по-прежнему остается ответственность автовладельца: лучше будет работать и тормозная система, в которой вовремя меняют тормозную жидкость.

Источник: avtomir