У автомобилей есть немало вечных тем для дискуссий. К примеру, что лучше – механика либо автомат, передний либо задний привод. Сегодня коснемся одной из таких тем и попытаемся выяснить, какие тормоза лучше – барабанные или дисковые?
Преимущества и недостатки барабанных тормозов
Барабанные тормоза появились гораздо раньше и с тех пор принцип их действия почти не изменился. Две серповидные колодки раздвигаются и прижимаются специальными фрикционными накладками к внутренней поверхности полого цилиндра, называемого тормозным барабаном. У ранних тормозных механизмов колодки раздвигали с помощью тросового привода, позже его заменили гидравлическим. Затем появился механизм, компенсировавший износ накладок колодок и еще несколько новаций.
Несмотря на то, что барабанные тормоза принято считать архаичными, у них есть определенные преимущества. Дешевая, отработанная годами конструкция хорошо защищена от грязи. Рабочая поверхность таких тормозов достаточно велика, поэтому их ресурс тоже очень велик. Их удобно компоновать со стояночным тормозом.
Недостатки? Их тоже хватает. При высоких нагрузках эти механизмы сильно перегреваются. Коэффициент трения колодок нестабильный, изнашиваются они неравномерно. При попадании грязи постоянно раздается скрежет. Сам механизм тяжелый и громоздкий. Иногда фрикционные накладки могут примерзать к барабанам.
Преимущества и недостатки дисковых тормозов
С годами на большинстве автомобилях стали применять более простую конструкцию. Тормозные диски все чаще становятся вентилируемыми – это предохраняет от перегрева как детали тормозного механизма, так и ступичные подшипники. Постепенно дисковые тормоза начали устанавливать и на заднюю ось легковушек и кроссоверов.
Сразу возникла проблема со стояночным тормозом, но она была успешно решена. Первое решение – это маленький барабанный (опять барабанный!) тормозной механизм в ступице диска. Второе – прижимать основной поршень к колодкам с помощью троса или электропривода.
Преимуществ у дисковых тормозов много. Они легче и компактнее барабанных, они лучше охлаждаются и не так чувствительны к температурным колебаниям. Передние колодки проще менять, а износ легче диагностировать.
Недостатки также лежат на поверхности: защита от грязи явно хромает. Кроме того, если автомобиль больше стоит, чем ездит, часть поверхности дисков откровенно ржавеет. Наконец, на задней оси менять колодки довольно сложно.
Несмотря на то, что некоторые производители все еще устанавливают на свои модели (преимущественно бюджетные) барабанные тормозные механизмы, кажется, что будущее именно за дисковыми тормозами.
Источник: avtomir