В разное время этот автомобиль постоянно волновал сердца украинцев.
Четвертое поколение модели, построенное на платформе Mercedes ML, появилось в 2010 году. Среди ценителей машина вызвала даже некоторый ажиотаж, поскольку возможности немца американцы предлагали чуть ли не на $20 000 дешевле. Насчет качества, правда, были опасения. Но в конце концов все оказалось не критично. Более того, новому «Гранду» по некоторым параметрам даже удалось обставить своего немецкого прародителя. Среди прочего, как нам кажется, и в надежности.
В дорестайлинговый период, до 2013 года, машину можно было приобрести с тремя бензиновыми моторами и единственным 3-литровым итальянским дизелем V6 мощностью 241 л.с. Последний, правда, считается не слишком надежным. Менее мощный мерседесовский дизель, который предлагался в Европе, хоть и был более капризным к качеству горючего, но заслужил больше теплых отзывов. Зато с бензиновыми агрегатами все было не так уж плохо. Базовый – атмосферный V6 серии Pentastar на 286 «лошадей» – при бережной эксплуатации и обслуживании способен обрадовать ресурсом. Повышенного аппетита к маслу не проявлял, да и вообще был пайкой.
Версии Limited и Overland оснащали легендарным 5.7 HEMI мощностью 352 л.с. Этот вообще считается миллионником. Главное – не забывать о 16 свечах и соблюдать строгую диету – лить исключительно рекомендуемое масло 5W20 c частотой, предложенной производителем, не реже.
А в 2011 году все услышали уникальный звук версии SRT-8, а точнее ее 6,4-литровый атмосферный V8, способный на 465 л.с. Этот мотор считается заклинателем змей, поскольку многих своих владельцев он купил именно звуком выхлопа.
Вас глючит
С мотором 3.6 V6, дизелем и 6.4 V8 поначалу шла автоматическая пятиступка Mercedes. Наиболее надежная и крепкая. Из HEMI предлагали уже крайслеровскую АКП-5, которая редко расстраивала отказами. В 2012 году ее сменила не менее надежная АКП-6. Ну а эра 8-ступенчатых трансмиссий ZF пришла только в 2014 году. Эти сначала капризничали, подергиваясь при переключениях вниз. А потом подергивания и вовсе проходили. Так где же, спросите вы, искать подвох? «Американцев» без болезней не бывает.
От Grand Cherokee можно было бы ожидать хотя бы системных отказов электричества и электроники, которых в этом автомобиле оказалось беспрецедентно много. И они есть. Компьютерные глюки здесь не редкие гости. Правда, системными большинство этих проблем тоже не назовешь. Например, глючная навигация, неожиданная, после мытья, отказ аудиосистемы, хаотично включаемая или выключаемая медиасистема. Или «блудные» капризы климатической системы. Однако общим слабым местом единогласно признан главный свет: от штатных ламп плавятся фары. Среди общих мест, возможно, стоит упомянуть и подверженные ржаванию контакты кнопки электропривода задней двери.
По кузову серьезных нареканий нет. Почти. Если сам кузов очень крепкий и достаточно устойчив к коррозии, а ЛФП не считается тонким и уязвимым, то с фурнитурой прокол. Речь идет о хромированных деталях, покрытие которых быстро и очень охотно облезает, цветет. Восстановлением или заменой хромированных деталей рано или поздно занимаются почти все владельцы Grand Cherokee.
На четыре «кости»
Удивительно очень мало нареканий по салону Jeep Grand Cherokee. Даже о надоедливых сверчках на интернет-форумах прочтешь не часто. Материалы отделки оказались неожиданно качественными, а местами действительно излишне жесткий пластик всерьез никого не напрягает. К тому же он хорошо противостоит износу. Так что здесь все хорошо.
Однако наиболее частую проблему Grand Cherokee мы приберегли напоследок. Это чтобы у вас не сложилось ошибочное мнение, будто у «американца» вообще нет серьезных проблем. Есть. И главная из них связана с пневмоподвеской. К счастью, ею оснащались далеко не все автомобили, это опция. Но опция, от которой на вторичном рынке лучше отказаться. На морозе машина «падает» на четыре «кости» и лежит. Основная причина – конденсат в пневмобаллонах. Производителю надоело решать эти проблемы, и после рестайлинга в страны СНГ машины с пневмоподвеской больше не поставлялись.
Так вот, если выбрать автомобиль с базовым мотором, автоматом-пятиступкой и железной, настоящей, подвеской, то он, вероятно, и станет оптимальным вариантом. Но готовьтесь, обслуживать такого красавца недешево.
Источник: avtomir