Приобретение автомобиля является крайне ответственным решением, к которому нужно подходить максимально тщательно. А если речь идет о покупке подержанной машины, то процесс выбора требует еще большего внимания. Если вы разбираетесь в автомобильной теме и знаете, как определить скрытые дефекты транспортного средства, это поможет вам в поиске.
Но как действовать, если вам никогда не приходилось выбирать авто, или у вас нет базовых навыков в этой сфере? Как избежать покупки модели сомнительного качества, которая будет доставлять массу хлопот в процессе эксплуатации или вовсе выйдет из строя? Есть несколько практических рекомендаций, помогающих определить скрытые проблемы и не допустить ошибок при выборе автомобиля.
1. Поверхностный осмотр
Первый осмотр понравившейся машины нужно проводить на улице в условиях дневного освещения. Делать это в гаражном помещении нельзя. В противном случае вы не сможете заметить проблемы с лакокрасочным покрытием, блики, пятна на кузове либо дефекты внутри автомобиля.
Особо внимательно следует оценивать состояние крыльев. И если передние элементы несложно поменять в случае столкновения, то с задними все гораздо сложнее. Поэтому обычно их рихтуют и наново окрашивают. Факт повторной покраски легко определить на улице – цвет подкрашенных участков будет отличаться на фоне общего кузовного окраса.
Также обращайте внимание на полосы, надписи и всевозможные наклейки. Возможно, это способ самовыражения и подчеркивания интересов автовладельца, но в большинстве случаев – проверенный прием для скрытия кузовных дефектов.
Следующим этапом поверхностного осмотра является оценка состояния колесных шин. Если покрышки сильно изношены только с одной стороны, не исключается вероятность того, что машина была в аварии, из-за чего геометрия колес нарушилась. Также о подобных столкновениях свидетельствуют вмятины, сколы и другие повреждения на дисках.
А если текущий владелец автомобиля уверяет вас, что это лишь внешние дефекты, лучше отправиться на яму и убедиться, что элементы ходовой части не деформированы.
Затем оцените общее состояние транспортного средства. Если автомобиль оборудован крутыми литыми дисками (не родными с завода), имеет дополнительные зеркала, парковочные датчики, фары и качественную резину, значит, за ним хорошо ухаживали, а не использовали в качестве рабочей «лошадки» на каждый день.
Обратите внимание на дистанцию между краем крыла и колесом с обеих сторон. Если присутствует разница, значит, подвеска подвергалась серьезным ударам.
2. Оценка состояния двигателя
В первую очередь следует выполнить визуальный осмотр силового агрегата на предмет наличия масляных пятен, подтеков и других дефектов. Во время предпродажной подготовки автомобиля многие владельцы проводят промывку двигателя. И если такая процедура была проведена непосредственно перед сделкой, скорее всего, загрязнения появились всего за 20-30 минут.
Дальше стоит осмотреть крепежные элементы, гайки, болты, фиксаторы и прочие детали, которым часто не уделяется должного внимания. Сторонний оттенок, вмятины, наличие следов применения герметика на стыках и т.п. – серьезный повод задуматься о других вариантах для покупки. Ведь такие явления указывают на неоднократные вмешательства в работу мотора.
Следующим этапом необходимо оценить площадку возле аккумуляторной батареи. Если ее оттенок отличается от окраса корпуса, значит, поверхность перекрашивали. Почему это делали? Вероятно, что из-за коррозийных процессов и протечки АКБ. Это происходит при появлении большого тока зарядки и проблемах с генератором.
3. Как ведет себя мотор
Перед принятием решения в пользу понравившейся модели автомобиля необходимо завести его и проверить двигатель в работе. Большое количество дефектов показывает себя только после запуска мотора.
Если машина заводится быстро и стабильно без странных щелчков и сторонних звуков – значит, все хорошо. Плавный запуск указывает на проблемы с одним из цилиндров (обычно на недостаточную компрессию).
Дальше следует «послушать» мотор на стадии прогрева. Проявления вибрации, стуки, встряска или прерывистые звуки свидетельствуют о скрытых дефектах силовой установки. Даже если продавец пытается доказать, что с двигателем нет проблем, и все, что нужно сделать – это лишь поменять комплект свечей, то задайте ему логичный вопрос: почему он сам не поменял этот столь дешевый и простой расходник?
При обнаружении странных звуков со стороны двигателя придется отправиться на проверку в надежную автомастерскую. Возможно, после профессиональной диагностики будет выявлены неполадки поршневой группы или распределительного вала. В таком случае, решить проблемы только заменой свеч не удастся.
4. Автоэлектрика и бортовое оснащение
В этом вопросе особых сложностей нет. Важно проверить такие моменты:
- корректную работу всех электрических стеклоподъемников (если они есть);
- автомобильное освещение (переключиться несколько раз между ближним и дальним светом);
- штатную магнитолу, прикуриватель;
- подсветку приборной панели, датчиков топлива, аварийную сигнализацию;
- предохранители;
- подсветку в салоне и багажнике.
Также следует оценить эффективность работы дворников и стеклоомывателей.
Попробуйте открыть и закрыть все двери. Обратите внимание на срок годности АКБ, ведь покупка нового узла обойдется в круглую сумму, а это дополнительные, неоправданные расходы.
Не спешите покупать автомобиль в одиночку, тем более, если речь идет об образцах с пробегом. Воспользуйтесь профессиональной помощью, чтобы выбрать модель без скрытых дефектов. Даже если вы считаете себя достаточно опытным, лишние глаза и руки точно не помешают.
Источник: autotheme