Как долго может работать обогрев салона в сильный мороз

Опубликовано Александр Костенко - чт, 13/01/2022 - 12:00
автомобиль

В США решили поставить эксперимент с двумя электромобилями Tesla-Model Y и Model X, который заключался в проверке длительности обогрева салона электрокара в сильный мороз.

В начале эксперимента температура воздуха составила -9,5 градусов по Цельсию, а потом упала до -11 градусов через два часа. Для эксперимента система кондиционирования обоих электромобилей была установлена на поддержание температуры в 21 градус тепла.

После 12 часов на морозе, аккумулятор кроссовера Model Y разрядился с 91% до 58%, используя 26,5 кВт-ч энергии для обогрева салона. Аккумулятор Model X за то же время разрядился с 90% до 47% и потреблял 43 кВт-ч. Предполагается, что полного заряда аккумулятора Model Y должно хватить на 36 часов обогрева салона при таких температурах, а Model X – на 28.

Далее автор продлил эксперимент еще на шесть часов, снизив температуру в салонах обеих машин до 16 градусов по Цельсию. После этого Model Y разрядился с 58% до 48%, с использованием 8 кВт-ч энергии, что в пересчете дает до 60 часов обогрева при морозе.

Для сравнения, расчеты организаторов эксперимента показывают, что автомобиль с двигателем внутреннего сгорания проведет в тех же условиях 52 часа. Это означает, что электромобиль полностью сравним с автомобилем с обычным двигателем, а в некоторых случаях даже превосходит его, потому что температура может быть понижена, и потому может прослужить дольше.

Источник: mashyna