Грузовики Mercedes-Benz получили новую функцию автоматического торможения

Опубликовано Татьяна Кобылева - вт, 30/03/2021 - 05:00
Mercedes-Benz

О системе помощи в слепых зонах Sideguard Assist, появившейся на грузовиках Mercedes-Benz еще в 2016 году, мы уже писали не раз. Более того, журналисты получили возможность лично испытать ее эффективность во время тест-драйва в Германии.

Так вот, теперь Mercedes-Benz пошел еще дальше и представляет усовершенствованный вариант этого помощника – Active Sideguard Assist.

Mercedes-Benz

Его фишка в том, что во время правого поворота при угрозе наезда на пешехода или велосипедиста система не только подает водителю звуковые и световые сигналы, а в случае их игнорирования применяет аварийное торможение. Система работает на скоростях до 20 км/ч.  Active Sideguard Assist будет доступная на моделях Actros и Arocs уже с июня 2021 года. Таким образом, Mercedes-Benz стал первым в мире производителем грузовых автомобилей, предложивший такую систему на серийные модели.

Еще одна новинка, которая тоже начнет устанавливаться в июне (только на Actros) – это система Active Drive Assist 2. Систему первого поколения, появившуюся в 2018 году, мы также в свое время протестировали на новом тягаче Actros, проехав по испанским дорогам не одну сотню километров.

Mercedes-Benz

Напомним, что она помогает водителю следовать по заданной полосе движения, корректируя управления по дорожной разметке – причем не только по прямой, но и в пологих поворотах, а также поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущих транспортных средств.  Это, можно сказать, «полуавтопилот», ведь водитель все равно обязан держать руки на руле.  Mercedes-Benz и здесь стал первым в мире, кто установил такого «ассистента» на грузовые автомобили.

Последний скрупулезно следит за водителем и если тот не принимает активного участие в управлении в течение определенного времени (поворот руля, работа педалями), то система подает акустические и звуковые предупреждения. Так вот, с Active Drive Assist 2, если через 60 секунд водитель не отреагировал на эти сигналы, то электроника сама задействует тормозную систему, вплоть до полной остановки. При этом включается «аварийка», а дверные замки разблокируются, чтобы облегчить доступ спасателям в кабину.

Отметим, что Active Sideguard Assist и Active Drive Assist 2 не следует путать с системой аварийного торможения Active Brake Assist 5. Последняя работает на скоростях до 50 км/ч и с помощью радаров и камер фиксирует стационарные и движущиеся объекты, которые возникают перед автомобилем. При опасной близости система дает команду на торможение, при этом задействуется 50% тормозной мощности.  При непосредственной угрозе столкновения тормоза срабатывают «по полной», вплоть до полной остановки грузовика.

Источник: Автоцентр.